АСКОН представил дорожную карту для судостроения

С 23 по 27 июня в Санкт-Петербурге прошел X Международный военно-морской салон, частью которого стал PLM-форум «Управление жизненным циклом изделий судостроения». На форуме впервые были представлены  пилотные проекты по применению решений АСКОН в ведущих   конструкторских бюро судостроения, а также дорожная карта развития программного комплекса консорциума «РазвИТие» для задач судостроения.

 

В «судостроительной» дорожной карте АСКОН предусмотрено постепенное наполнение программных продуктов функциональностью, необходимой для автоматизации отраслевых задач. Для системы проектирования КОМПАС-3D  это инструменты проектирования корпусных конструкций, судовых систем, изоляции, электрики, оснастки; специализированные расчеты (виртуальный опытовый бассейн) в интеграции с CFD-системой FlowVision; прочностные расчеты в продуктах линейки APM. Для системы управления инженерными данными ЛОЦМАН:PLM — средства визуализации цифрового макета и управления проектом разработки изделия судостроения.

 

 

Каждый новый шаг по дорожной карте основан на входных требованиях от проектантов и многолетнем опыте эксплуатации ПО АСКОН на предприятиях судостроения: ПО «Севмаш», Балтийском заводе, НИПТБ «Онега», судостроительном заводе «Вымпел» и многих других . Пилотные проекты по анализу готовности решений АСКОН для задач судостроения продолжаются в ЦМКБ «Алмаз» на примере гражданского дока и СПМБМ «Малахит» на примере изделия предприятия.

В ЦМКБ «Алмаз» были протестированы возможности создания инструкционной модели общего расположения, разработки компонентов оборудования, импорта данных из зарубежной САПР, разработки электронных моделей корпусной изоляции, помещений, систем вентиляции и кондиционирования, электрических схем и схем судовых систем, кабельных трасс и слесарного насыщения. Помимо этого, проверялись централизованные настройки: возможность администрирования проекта, наличие средств коллективной работы, разграничение прав доступа, блокировка элементов по событиям. Об этом на PLM-форуме рассказал начальник отдела информационных технологий ЦМКБ «Алмаз» Александр Кисиль.

Полученные в «пилотах» результаты помогли уточнить дорожную карту и повлияли на новую версию КОМПАС-3D.

«Часть планов дорожной карты на этот год уже выполнена. В 20-й версии КОМПАС-3D вышел новый модуль для проектирования кабельных каналов. Он разработан во многом благодаря пилотным проектам в ЦМКБ “Алмаз”. Кроме того, в работе с поверхностями появилось сразу несколько крупных усовершенствований: новая поверхность конического сечения, переработанная поверхность по сети кривых, новые инструменты диагностики гладкости поверхностей. В приложении "Оборудование: Металлоконструкция" добавлена группа команд “Изоляция” для изолирования судовых корпусных конструкций», - Алексей Модиевский, аналитик АСКОН

В ближайшее время планируется запуск еще одного пилотного проекта в судостроении. От предприятия была получена модель поверхности в формате ACIS и чертежи оборудования. Поверхность воссоздана в КОМПАС-3D v20 с использованием базовых инструментов моделирования. С учетом наличия интеграции с FlowVision эта модель готова к проведению расчетных испытаний в едином окне КОМПАС-3D без передачи во внешние системы.

Источник - АСКОН

Партнеры