Судно проекта 23120 вернулось на Северную верфь (входит в АО ОСК) после контрольного выхода в Балтику. Судостроители начали подготовку судна к заключительным испытаниям в северных морях.
По итогам выхода «Эльбруса» в Балтику судостроителям удалось закрыть несколько пунктов программы государственных испытаний. В частности, представители заказчика приняли в эксплуатацию магнитный компас судна, что означает завершение испытаний по разделу «Навигация».
Главный строитель проекта 23120 Кирилл Маругин сообщил: «По результатам контрольного выхода «Эльбрус» получил право готовиться к переходу в северные широты для дальнейших испытаний, в том числе испытаний авиационно-технических средств корабля. Сейчас строители заняты ревизионными работами, исправлениями по ряду замечаний, а экипаж пополняет запасы топлива и ГСМ, запасается провиантом для перехода».
Судостроители Северной верфи преодолели трудности, связанные с импортозамещением иностранного оборудования «Эльбруса». Это отметил заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов, во время своего визита на предприятие: «Были объективные трудности, связанные с поставкой импортного оборудования. Это не надо скрывать: он ("Эльбрус" - ред.) должен был быть принят в прошлом году, но сегодня все трудности преодолели».
В основу проекта 23120 закладывался принцип универсальности, т.е. возможности выполнения широкого спектра задач:
- перевозки грузов, в том числе с их доставкой на корабли в открытом море; буксировки кораблей и судов;
- сопровождения кораблей, выполняющих боевые задачи; оказания помощи терпящим бедствие морякам;
- исследования рельефа морского дна.
Корпус «Эльбруса» имеет ледовый класс ARC4, достаточный для преодоления льда толщиной 0,6 м.
Основные характеристики проекта 23120:
• длина - 95 м;
• ширина - 22 м;
• осадка - 9 м;
• скорость – 18 узлов
• водоизмещение – 9 500 т;
• дальность плавания - 5 000 морских миль;
• автономность - около 60 суток;
• экипаж - 27 человек.
2 августа 2017г., Санкт-Петербург
Источник: пресс-служба ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»