Подводную лодку «Магадан» проекта 636.3 спустили на воду на Адмиралтейских верфях

На Адмиралтейских верфях (входят в состав ОСК) состоялась торжественная церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки «Магадан» проекта 636.3 для Военно-морского флота России. Об этом сообщается на официальном сайте Объединенной судостроительной корпорации.

Следите за новостями «Новый оборонный заказ. Стратегии» в Google News, будьте в курсе событий!

«Магадан» – третья подводная лодка серии, строящейся на АО «Адмиралтейские верфи» для Тихоокеанского флота, заложена 1 ноября 2019 года. Первый корабль, «Петропавловск-Камчатский», передан ВМФ РФ 25 ноября 2019 года. Подводная лодка «Волхов», вторая в серии, вошла в состав Тихоокеанского флота 24 октября 2020 года. Спуск четвертой подводной лодки «Уфа» запланирован на конец текущего года.

Контракт на строительство серии подписан в сентябре 2016 года, что стало продолжением реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности Военно-морского флота страны и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок.

Самоотверженный труд всех участников строительства отметил генеральный директор предприятия Александр Бузаков: «Впереди корабль ждут швартовные, заводские и государственные испытания. Хочется заверить командование Военно-морского флота, что коллектив верфей готов к созданию новых серий и новых подводных лодок»!

Спуск подводной лодки «Магадан» знаменательным событием для ВМФ России назвал начальник кораблестроения, вооружения и эксплуатации вооружения – заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом по вооружению вице-адмирал Игорь Мухаметшин:

«Коллектив Адмиралтейских верфей вновь продемонстрировал свой высочайший профессионализм. Я уверен, что строительство данной серии завершится в срок, и корабли, вошедшие в состав Тихоокеанского флота, будут успешно решать все поставленные перед ними задачи».

Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения обеспечивают: оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение. Адмиралтейские верфи являются безусловным лидером строительства субмарин данного класса, а также ведут их гарантийное и послепродажное обслуживание.

Конструкторы ЦКБ «Рубин» изначально заложили в эту серию возможность глубокой модернизации, которая шла по пути обеспечения все более высокой скрытности, способности подводной лодки первой обнаруживать противника, удобства и безопасности в эксплуатации, а также еще большего повышения боевой эффективности.

«Модернизационный потенциал подводных лодок серии «Варшавянка» после 40 лет развития не исчерпан, и лучшее тому подтверждение - заказ этих подводных лодок  Военно-Морским Флотом России и их эффективность», - отметил генеральный директор АО «ЦКБ «Рубин» Игорь Вильнит.

Также на Адмиралтейских верфях всего за шесть лет, с августа 2010 по ноябрь 2016 года, построена серия подводных лодок данного проекта для Черноморского флота. Начиная с 2014 года предприятие передавало ВМФ РФ по два корабля ежегодно.

ТТХ подводных лодок проекта 636:

  • автономность плавания – 45 суток,
  • предельная глубина погружения — 300 м;
  • дальность подводного плавания экономичной скоростью — 400 миль;
  • дальность плавания в режиме РДП с усиленным запасом топлива со скоростью 7 узлов, — 7 500 миль;
  • надводное водоизмещение — 2 350 м³;
  • количество торпедных аппаратов — 6.

Скорость подводного хода – 18 узлов. Экипаж – 52 человека.

Источник - ОСК

Партнеры

гособоронзаказ