У-УАЗ изготовил первые два фюзеляжа вертолета Ка-226Т

У-УАЗ завершил подготовку линии сборки фюзеляжа легкого вертолета Ка-226Т и уже изготовил первые два фюзеляжа. Со сборочной линией вертолета Ка-226Т для индийских заказчиков ознакомился министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в рамках визита на Улан-Удэнский авиационный завод. Об этом в четверг, 26 ноября, сообщает пресс-служба холдинга «Вертолеты России».

Следите за новостями «Новый оборонный заказ. Стратегии» в Google News, будьте в курсе событий!

Согласно сообщению, в конце ноября фюзеляжи будут переданы АО «Технодинамика» для проведения испытаний авариестойкой топливной системы. Эта система предназначена для предотвращения разлива и воспламенения топлива при крушении или жесткой посадке вертолета. Ранее сообщалось, что первую в России авариестойкую топливную систему для вертолетной техники первым получит Ка-226Т, и впоследствии разработка может быть применена и в составе других военных и гражданских вертолетов.

В пресс-службе отмечают, что до конца 2020 года У-УАЗ соберет целый ряд стендов и агрегатов вертолета Ка-226Т для статических, динамических и ресурсных испытаний.

По словам управляющего директора У-УАЗ Леонида Белых, завод в настоящее время сосредоточен «на изготовлении фюзеляжей и агрегатов машины для проведения различных испытаний», но при этом параллельно ведется работа «по созданию опытных образцов вертолета Ка-226Т, которые рассчитываем поднять в воздух уже в первой половине 2021 года».

Потенциальным заказчиком вертолета Ка-226Т является Министерство обороны Индии. Презентация вертолета Ка-226Т, предназначенного для Индии, прошла в рамках Восточного экономического форума в 2019 году - представленный на открытой экспозиции форума Ка-226Т был раскрашен с правой стороны в защитный камуфляж индийских ВВС, на его корпус нанесены надписи Make in India.

Россия и Индия в 2015 году подписали соглашение, по которому «Вертолеты России» организуют поставки в Индию и локализацию производства в этой стране вертолетов Ка-226Т. Однако к настоящему времени контракт до сих пор не подписан.

В пресс-службе холдинга добавили, что «полный комплект конструкторской документации (КД) с учетом всех требований потенциального заказчика (Минобороны Республики Индия) в данный момент передается на завод, этот процесс будет завершен до конца года».

Ка-226Т стал первой машиной в отечественном вертолетостроении, разработка которого полностью велась в виртуальном пространстве без использования бумажных носителей, что позволило значительно снизить риски и затраты, как на саму разработку вертолета, так и на внесение изменений при последующей модернизации машины.

В ходе визита главе Минпромторга также продемонстрировали линию сборки офшорного вертолета Ми-171А3. Сообщается, что на предприятии стартовала сборка первого опытного образца. Вертолет также спроектирован в «цифре».

«Сегодня мы увидели линию сборки новейшего офшорного вертолета Ми-171А3, он будет презентован в 2021 году в рамках авиасалона МАКС-2021», - анонсировал глава Минпромторга России.

Партнеры