Алексей Лихачев, Росатом: «Нам нужны в атомной промышленности десятки тысяч человек <…> 30-35 тысяч - это наша потребность в кадрах до 2030 года»

Андрей Ельчанинов: Ценообразование должно быть эффективным

Новая Государственная программа вооружения (ГПВ) 2024-2033 годов получит объем финансирования в пределах 20-30 млрд рублей, итоговое значение будет определено после обсуждений с Минфином. На финальную редакцию ГПВ планируется выйти в конце 2023 года. Но уже сейчас «очень важно заходить с ясным и четким формированием цены новых образцов вооружения и военной техники».

Читайте нас на:  

Об этом в интервью «Интерфаксу» рассказал первый заместитель председателя коллегии ВПК РФ Андрей Ельчанинов.

По словам Ельчанинова, долгосрочные прогнозы экономических показателей строить становится сложнее, поэтому должны быть выработаны альтернативные механизмы. «Ценообразование должно быть объективным, основанным на экономических реалиях, а не на мнении заказчика. Как показала жизнь, на далёкую перспективу спрогнозировать все экономические показатели невозможно. Поэтому нужен адаптивный механизм, позволяющий как увеличивать, так и уменьшать цену продукции. Над этим придется серьезно поработать – коллегии ВПК, Министерству промышленности и торговли, государственным заказчикам и представителям частного капитала. Вопрос очень тонкий», – отмечает Ельчанинов.

Эти единые механизмы должны быть сформированы на основе нормативных актов. А стоимость продукции в процессе ее изготовления не должна пересматриваться заказчиком – это дело контролирующих органов, например, Счетной палаты.

Кроме того, предприятия ОПК даже при низкой рентабельности ГОЗа должны иметь возможность заработать на нем, уверен представитель коллегии ВПК. «В ходе работы совета по ценообразованию при коллегии ВПК мы существенно доработали постановление правительства РФ № 1465 и добились согласованной позиции хотя бы о минимальном уровне рентабельности – 5%. Задача – позволить предприятиям зарабатывать на ГОЗе, развиваться, иметь средства на инициативные проекты и избегать закредитованности, ведь этот клубок мы только недавно распутали», – комментирует Ельчанинов.

Эксперт озвучил позицию коллегии ВПК и по поводу отдельных банковских счетов. «Каждый государственный контракт подразумевает открытие специального счета в банке. Один контракт – один счет. В итоге у предприятия ОПК может быть достаточно большой набор госконтрактов – соответственно, большой набор спецсчетов, что влечет за собой дополнительные издержки по их сопровождению, по работе с кооперацией, по предоставлению отчетности, но финансовые маневры при этом ограничены.

Позиция коллегии ВПК: у оборонного предприятия должен быть один специальный счет для взаиморасчетов в рамках исполнения гособоронзаказа, там будут аккумулироваться все средства по всем контрактам. В условиях нехватки оборотных средств это позволит маневрировать. Этот вопрос вновь поднят», – разъяснил Ельчанинов позицию ведомства.

Вместе с тем, он обращает внимание, что «средства государства на исполнение ГПВ и ГОЗа имеют целевое назначение и целевую окраску. Закон запрещает тратить их на иные нужды. Эта практика показала свою дееспособность, она должна сохраниться – деньги ГОЗа могут тратиться только в рамках ГОЗа». В этом смысле практика использования ОБС в расчетах по ГОЗ позволяет контролировать движение денежных средств и недопускать их нецелевое использование.

По материалам «Интерфакс»

Партнеры