Нормирование труда выступает одним из ключевых факторов, влияющих на уровень цены продукции, поставляемой по ГОЗ. В тоже время, нормирование труда остается наименее регламентированным со стороны государства процессом, т.к. он индивидуален для каждого предприятия или организации. Существующая неопределенность в этом поле приводит к периодическим попыткам представить нормирование труда как обычный процесс, регламентированный соответствующими нормативными документами, чтобы обвинить головных исполнителей (исполнителей) в каких-либо нарушениях.
Например, в постановлении по делу от 8 сентября 2023 г. по делу № А40-135867/2022 суд подтвердил, что заметное отличие плановых и фактических показателей трудоемкости изготовления продукции по ГОЗ вызвано необоснованной трудоемкостью головного исполнителя.
Суд основывался на аргументации решения ФАС России, в котором установлено нарушение головным исполнителем государственного контракта ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». Головной исполнитель пытался безуспешно оспорить его в арбитраже.
Вы можете дочитать этот и другие материалы сайта, оформив подписку.