Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Работу промышленности в условиях СВО обсудили на встрече ЛСОП и СоюзМаша

19 декабря состоялось расширенное заседание Бюро Союза машиностроителей России и Лиги содействия оборонным предприятиям (ЛСОП). Участники встречи подвели промежуточные итоги работы организаций и наметили шаги по формированию дальнейших задач развития российской промышленности в условиях СВО.

 

 

По словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова, последствия санкций во многом удалось преодолеть: «Ситуация с обеспечением производителей комплектующими и сырьем выравнивается. Частично смогли заместить своими силами, частично переориентировались на других поставщиков. Наши производители поступательно занимают рыночные ниши, которые освободились после ухода западных компаний». Чемезов подчеркнул, что необходимо в сжатые сроки вырабатывать новые действенные меры поддержки промышленности и содействовать созданию благоприятных условий, в том числе финансовых, для развития технологического суверенитета.

Председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев рассказал о работе по продвижению законодательных инициатив, подготовленных на основе предложений экспертов Союза и Лиги. Среди них – повышение оплаты труда работникам предприятий-исполнителей ГОЗ минимум на 10% выше средней по региону, проект ФЗ о централизованных поставках промышленной продукции российского производства, а также предоставление права исполнителям гособоронзаказа использовать для расчетов по всем госконтрактам единый отдельный счет на период мобилизации для рационального использования денежных средств и сокращения сроков производства продукции.

Отдельно Гутенев выделил законодательную инициативу в рамках № 44-ФЗ: «Предприятия, выполняющие ГОЗ для СВО и осуществляющие капвложения и модернизацию производства, необходимо наделить правом совершать закупки за счет бюджетных субсидий в рамках № 44-ФЗ у единственного поставщика до 31 декабря 2023 года. Данная мера позволит форсировать модернизацию производственных мощностей предприятий ОПК, увеличивать объемы выпуска продукции, создавать новых рабочих мест».

Главные инициативы Лиги и Бюро Гутенев опубликовал в личном телеграмм-канале:

Председатель ПСБ Петр Фрадков рассказал про приоритетные задачи ПСБ как опорного банка для ОПК и отметил важность работы по обеспечению финансовой устойчивости предприятий отрасли: «Сейчас перед банком стоит важная задача – обеспечение бесперебойных расчетов возросших объемов ГОЗ и поддержка финансовой устойчивости оборонно-промышленного комплекса». По словам Фрадкова, роль финансовой составляющей сейчас крайне важна для таких направлений как модернизация производственных мощностей, приобретение электронно-компонентной базы, закупка приоритетной продукции. «В следующем году мы продолжим концентрироваться на совершенствовании механизмов льготного финансирования и повышении финансовой устойчивости предприятий ОПК», – анонсировал он.

Генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь рассказал, что ОАК сегодня сосредоточена на решении двух важнейших задач. Первая из них – безусловное выполнение обязательств в рамках гособоронзаказа по поставкам новой техники, а также поддержание летной годности строевых машин. Вторая задача – запуск серийного производства пассажирских самолетов в полностью «русифицированном» облике.

«На авиапроизводителях лежит ответственность за своевременную поставку техники в рамках ГОЗ, в том числе в интересах СВО. Кроме того, мы сосредоточены на ускоренном импортозамещении и запуске в серийное производство полностью российских пассажирских самолетов в максимально сжатые сроки. Речь идет о транспортной безопасности – гарантированной связанности регионов нашей огромной страны и поддержании устойчивости экономики России», – заявил Слюсарь.

Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов озвучил ряд предложений по развитию автомобильной отрасли, подчеркнув необходимость государственной поддержки высоколокализованных производств и продуктов. Также Соколов рассказал о планах по увеличению производства до уровня более 400 тысяч автомобилей и разработке новых моделей автомобилей в 2023 году.

На расширенном заседании Бюро состоялось подписание соглашения о сотрудничестве в образовательной и научно-исследовательской областях между Союзом машиностроителей России и Московским государственным университетом им. М.В. Ломоносова. Соответствующий документ подписали Сергей Чемезов и ректор МГУ Виктор Садовничий. Также было подписано трехстороннее отраслевое Соглашение по авиационной промышленности РФ на 2023-2025 гг. и документ о продлении срока действия уже действующнго отраслевого Соглашения по машиностроительному комплексу РФ на период 2023-2025 годов и внесении в него изменений.

По материалам СоюзМаш