Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

В 44-ФЗ предложены новые изменения в части закупок для нужд СВО

Опубликован законопроект «О внесении изменений в статью 34 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Предлагается распространить возможность неприменения отдельных требований к контракту и действиям при его исполнении, предусмотренных 44-ФЗ, при осуществлении закупки у единственного поставщика в целях проведения СВО и спецзадач по обеспечению обороны и безопасности государства.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что в ходе ведения хозяйственной деятельности у заказчиков «появляется необходимость осуществлять срочные «малые закупки», и в этой связи частью 15 статьи 34 Закона о контрактной системе им предоставлена возможность заключать контракт в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ. Такой возможностью обладают силовые структуры, способные осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 ФЗ-44. Вместе с тем, Минобороны и подведомственные учреждения такой опцией не располагают: для них осуществление закупок товаров, работ, услуг у единственных поставщиков на основе иных гражданско-правовых сделок по пункту 56 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в целях проведения СВО, а также в целях выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства, в том числе противодействия терроризму, в части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

В этой связи законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в часть 15 статьи 34 44-ФЗ, дополнив ее указанием на случаи, предусмотренные в пункте 56 части 1 статьи 93 этого же Закона.

Авторы проекта федерального закона уверены, что включение пункта 56 в качестве основания для заключения контрактов в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок, позволит:

  • в кратчайшие сроки обеспечивать потребность формирований, подразделений, воинских частей и соединений в неотложных срочных «малых закупках» товаров, работ, услуг;
  • исключить организационную и бумажную «волокиту», связанную с процедурой включения в план-график соответствующих закупок и последующего заключения государственных контрактов малого объема;
  • осуществлять оплату поставленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) непосредственно в местах выполнения специальных задач за наличные денежные средства, в том числе в условиях отсутствия технической возможности осуществления безналичных расчетов.

Законопроект зарегистрирован и направлен председателю Госдумы 29 июня.

 

По материалам портала проектов НПА