Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Возможность изменения существенных условий контракта

Возможность изменения существенных условий контракта

На официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 4 ноября 2022 года № 420-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия части 5 статьи 2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

№ 420-ФЗ продлевает обусловленную специальной военной операцией возможность изменения существенных условий контракта по соглашению сторон еще на один год – до 31 декабря 2023 года (п.65.2).

Особый порядок закупки продукции по специальному перечню Минобороны РФ (пункт 56 части 1 статьи 93 44-ФЗ) теперь распространяется на закупки товаров, работ, услуг в целях проведения спецоперации, а также в целях выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства, в том числе противодействия терроризму.

В 2022 году этот порядок регулируется распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2022 года №559-р. Практика заключения таких государственных контрактов показала, что в случае указания в них ориентировочной цены она может быть скорректирована ДАГК Минобороны РФ в сторону уменьшения без согласия головного исполнителя. В случае несогласия головного исполнителя с ценой, определенной ДАГК, отказаться от исполнения заключенного государственного контракта невозможно. Возникают риски головного исполнителя исполнить государственный контракт с убытками.

Важно помнить, что в отличие от распоряжения Правительства РФ от 4 марта 2022 года № 408-р, предусматривающего возможность заключения в 2022 году государственного контракта по ориентировочной цене продукции, подлежащей регистрации, распоряжение Правительства РФ № 559-р распространяется на любую продукцию, а не только подлежащую регистрации, и не требует заключения государственного контракта именно по ориентировочной цене. Предпочтительно устанавливать в условиях такого государственного контракта сразу фиксированную цену (если объем финансирования по ГОЗ достаточен), которую необходимо будет обосновать не позднее 6 месяцев после заключения госконтракта. Головной исполнитель при заключении такого госконтракта должен настоять на включении  в текст контракта соответствующих условий, отличающихся от типовой формы государственного контракта Минобороны РФ.

Кроме того, в целях предупреждения ценовых разногласий желательно обеспечить сопровождение со стороны заинтересованных довольствующих органов Минобороны РФ.

 

Александр Быхал

«НОЗС»

Мы используем файлы «Cookie» и метрические системы для сбора и анализа информации о производительности и использовании сайта.
Нажимая кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных и обработкой файлов «Cookie».
При отключении файлов «Cookie» некоторые функции сайта могут быть недоступны.
Принять