Всероссийская конференция «Гособоронзаказ: заказчик-исполнитель-продукция»

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«Гособоронзаказ: заказчик-исполнитель-продукция»


8-9 июля 2021 г.

 

 

При участии и методологической поддержке специалистов
ФАС России, Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны РФ, ФГБУ «46 ЦНИИ» Минобороны РФ, Межведомственного аналитического центра,  Минпромторга РФ, ГК «Роскосмос», ГК «Росатом», ПАО Промсвязьбанк, ВКО «Интеллект», Специализированной электронной площадки «АСТ ГОЗ», Фирмы «1С»

 

 

 

 

Спикеры конференции*:

 

  • Фесюк Даниил Валерьевич – заместитель руководителя ФАС России
  • Шацкий Роман Дмитриевич – заместитель начальника Управления сухопутного и морского вооружения, военной техники и связи ФАС РФ
  • Осауленко Ольга Витальевна – директор Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны РФ
  • Шеремет Сергей Вячеславович – заместитель директора Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны РФ
  • Пьянков Антон Александрович – начальник отдела каталогизации ВВСТ ФГБУ «46 ЦНИИ» Минобороны РФ
  • Болховитин Виталий Васильевич – директор Департамента контрактно-договорной работы ГК «Роскосмос»
  • Довгий Владимир Иванович – генеральный директор Межведомственного аналитического центра
  • Кукушкина Гузель Равилевна – инженер военного представительства Минобороны РФ
  • Мазур Наталья Зиновьевна – генеральный директор ООО «ВКО-Интеллект»
  • Минпромторг РФ
  • ГК «Росатом»
  • ПАО «Промсвязьбанк»

 

*Состав спикеров уточняется и дополняется

 

Рассматриваемые и упоминаемые документы:

 

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»:
    • Федеральный закон от 30.04.2021 № 132-ФЗ (в том числе в части исключения требования обеспечения исполнения контракта при казначейском сопровождении);
    • Федеральный закон от 30.04.2021 № 133-ФЗ (в том числе в части исключения указания ИГК при осуществлении платежей на расчетный счет);
  • Федеральный закон от 09.03.2021 № 37-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;
  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 № 1275 «О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу»:
    • постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2020 № 1366 (в части обязанности предварительного расчета цен на серийное изделия при выполнении НИОКР);
  • Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2020 № 3676-р о переводе на банковское сопровождение государственных контрактов Госкорпорации «Роскосмос» по государственному оборонному заказу;
  • Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»:
    • Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 № 1582 (в том числе в части увеличения планового размера рентабельности (прибыли));
    • Постановление Правительства РФ от 26.11.2020 № 1944 (в части исключения регистрации цен на продукцию, включенную в реестр ЕП);
    • Постановление Правительства РФ от 13.02.2021 № 189 (в том числе в части получения фактической прибыли, превышающей плановые значения без проведения мероприятий по снижению издержек);
    • Постановление Правительства РФ от 16.03.2021 № 390 (в том числе в части установления отдельных БЭП на научно-техническую продукцию);
  • Приказ ФАС России от 26.08.2019 № 1138/19 «Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу»;
  • Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа»;
  • Постановление Правительства РФ от 09.09.2015 № 946 «О порядке формирования кооперации головного исполнителя по государственному оборонному заказу»;
  • Приказ ФАС России от 23.03.2018 г. № 362/18 «Об утверждении порядка рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства»;
  • Приказ ФАС России от 17.06.2019 г. №772/19 «Об утверждении формы предоставления антимонопольному органу информации о факте повышения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) цен на сырье, материалы, комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа»; 
  • Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 47 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств Федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности»;
  • Приказ Министра обороны РФ от 08.10.2018 №554 «Об определении порядка и сроков представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47, а также порядка истребования отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроков его предоставления»;
  • Приказ Министра обороны Российской Федерации от 19.11.2019 №670 «Об определении состава и формата предоставления головным исполнителем, исполнителем информации, содержащейся в отчете об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренном Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. №47»;
  • Приказ Министра обороны Российской Федерации от 11.08.2015 №475/13н «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу»;
  • Указание от 15.07.2015 № 3733-У «О порядке представления уполномоченным банком сведений в единую информационную систему государственного оборонного заказа»;
  • Постановление Правительства РФ от 18.03.2020 № 296 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых нормативных правовых актов Министерства экономического развития Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ»;
  • Постановление Правительства РФ от 26.02.2002 № 131 «О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения»;
  • Постановление Правительства РФ от 12.04.2013 № 327 «О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения».

 

 

 

Программа конференции*:

 

I. Диверсификация. Лучшие практики выпуска гражданской продукции предприятиями ОПК

  • Меры государственной поддержки проектов диверсификации;
  • Трансфер технологий для выпуска гражданской продукции;
  • Механизмы создания конкурентоспособной продукции и способы ее реализации;
  • Анализ перспектив спроса на продукцию;
  • Анализ и исследования отрасли в целях выявления дополнительных стимулов и барьеров развития диверсификации;
  • Ежегодный рейтинг «Лидерство на гражданских рынках»: итоги и выводы.

 

II. Отраслевые особенности работы в ГОЗ

  • О выполнении функций государственного заказчика;
  • Формирование обоснованных требований к продукции и поставщику;
  • Работа с поставщиками: рассмотрение заявок и заключение государственных контрактов;
  • Повышение качества исполнения государственных контрактов (контрактов).

 

III. Цифровые технологии в ГОЗ для повышения эффективности работы предприятий

  • Автоматизированные системы управления предприятием и его основными фондами;
  • Автоматизация раздельного учета по контрактам в сфере ГОЗ;
  • ИАС ГОЗ – будущая единая информационная система в ГОЗ?

 

IV. Закупки в рамках выполнения государственного оборонного заказа в 2021 году

  • Изменения в законодательстве о закупках в сфере ГОЗ в 2021 году;
  • Комментарии по ключевым событиям (как состоявшимся, так и ожидаемым) в изменении законодательства в сфере ГОЗ, в том числе связанных с пандемией;
  • Реализация планов-графиков мероприятий по совершенствованию законодательства в сфере ГОЗ и по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
  • Сложившаяся модель контрактной работы в сфере ГОЗ и ее связь с законодательством о закупках;

 

V. Государственное регулирование цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа, в том числе кооперации головного исполнителя

  • Продукция, на которую распространяется государственное регулирование цен;
  • Особенности формирования контрактных цен по ГОЗ;
  • Ограничения размеров рентабельности (прибыли);
  • Порядок определения и применения базовых цен;
  • Перевод цен из ориентировочных в фиксированные;
  • Регистрация цен в ФАС России;
  • Сложные аспекты заполнения форм расчетно-калькуляционных материалов, утвержденных приказом ФАС России № 1138/19;
  • Разбор кейсов, основанных на актуальных вопросах по ценообразованию на продукцию, поставляемую по ГОЗ, а также комментарии к ним.

 

VI. Управление себестоимостью и рентабельностью в организациях ОПК. Состав затрат, включаемый в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа

  • Затраты, которые не допускается включать в цену продукции;
  • Утверждение нормативов накладных расходов;
  • Выбор базы распределения накладных расходов;
  • Отличие состава общехозяйственных и общепроизводственных затрат, принимаемых в ГОЗ, от состава таких затрат при выпуске продукции на гражданский рынок;
  • Обоснование трудоемкости производства продукции.

 

VII. Организация и ведение организациями раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и финансовый мониторинг ГОЗ

  • Требования к ведению раздельного учета. Принципы и методика ведения раздельного учета;
  • Обзор изменений с учетом положений нормативных актов;
  • Порядок ежемесячной отчетности об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ;
  • Новое в порядке представления отчета об исполнении государственного контракта;
  • Примеры результатов анализа использования целевых средств отдельных счетов и раздельный учет;
  • Типичные ошибки при сдаче отчетности и их причины.

 

VIII. Роль и участие военных представительств Министерства обороны РФ в реализации ГОЗ

  • Участие ВП МО в согласовании договоров с кооперацией. Роль военных представительств при выполнении ГОЗ и приемке его результатов.  Организация работы военных представительств по контролю за исполнением государственных контрактов (контрактов) для нужд Министерства обороны РФ. Функции и обязанности сторон при установлении цен на продукцию ГОЗ по цепочке кооперации;
  • Проверка расчетно-калькуляционных материалов при обосновании цены. Выдача заключений. Требования к форме и содержанию заключений о цене военной продукции;
  • Использование головными исполнителями (исполнителями) государственного оборонного заказа денежных средств, в том числе полученных за счет ФЦП. Вопросы включения амортизационных отчислений в цену продукции, поставляемую по ГОЗ.

 

IX. Банковское сопровождение контрактов в сфере государственного оборонного заказа

  • Актуальные вопросы открытия и закрытия отдельных счетов;
  • Режим использования отдельного счета: получение прибыли, возмещение понесенных расходов, уплата налогов, выплата заработной платы, расходы в рамках 3 (5) млн. руб. в месяц и т.д.;
  • Специфика перехода на банковское сопровождение предприятий, участвующих в поставках Госкорпорации «Роскосмос»;
  • Законодательные инициативы в области банковского сопровождения расчетов по государственному оборонному заказу;
  • Организация консультационно-методологической работы с головными исполнителями (исполнителями) по государственному оборонному заказу.

 

X. Порядок организации работ по каталогизации предметов снабжения Вооруженных Сил Российской Федерации

  • Цели, задачи и принципы каталогизации продукции;
  • Использование каталога предметов снабжения ВС РФ в задачах планирования и реализации государственного оборонного заказа;
  • Участники процесса каталогизации ПС ВС РФ и их функции;
  • Характеристика современного состояния нормативного правового обеспечения работ по каталогизации предметов снабжения (новый ЕКПС 001-2020, приказы Минобороны России, ГОСТы 44 серии, методические рекомендации);
  • Порядок проведения работ по каталогизации в соответствии с требованиями ГОСТов, алгоритм действий на различных этапах жизненного цикла изделия, обеспечивающий проведение работ по каталогизации в заданный срок с минимальными издержками и трудозатратами;
  • Правила разработки, согласования и утверждения номенклатурных перечней и каталожных описаний с примерами их оформления;
  • Новые потенциальные маркетинговые и рекламные возможности для поиска новых рынков сбыта продукции за счет оптимизации информационного взаимодействия с основными потребителями каталога. Использование каталога организациями промышленности в целях формирования кооперации, определения надежных поставщиков составных частей и комплектующих.

 

XI. Реализация задач в сфере управления правами на результаты интеллектуальной деятельности (РИД), коммерциализация прав на РИД

  • Выявление результатов научно-технической деятельности (РНТД), созданных в ходе НИОКР;
  • Инвентаризация прав на РНТД;
  • Выбор формы и осуществление правовой охраны РИД, в т.ч за рубежом;
  • Основы правового сопровождения договоров предоставления прав на РИД;
  • Подготовка государственной отчетности по РИД;
  • Разработка нормативных актов предприятия;
  • Определение перспективных направлений деятельности и стратегическое планирование в области инновационного развития;
  • Проведение патентно-информационных исследований, построение патентных ландшафтов;
  • Включение отдельных затрат, связанных с результатами интеллектуальной деятельности в цену продукции по ГОЗ (инициативные НИОКР, роялти и др.);
  • Перечень правовых рисков в области управления правами на РИД, возникающих при выполнении НИОКР в рамках ГОЗ;
  • Возможности по анализу рыночных перспектив продукта в рамках проектов диверсификации.

 

 

*Программа конференции дополняется и уточняется

 

Регистрационный сбор:

 

Регистрационный сбор: 117 000 руб.

В регистрационный сбор входят:

  • Участие в конференции;
  • Проживание в «Гранд Отель Поляна 5*» (2 ночи);
  • Трансферы (07.07 аэропорт Адлер - отель, 09.07 отель - аэропорт Адлер);
  • Питание по программе конференции;
  • Участие в Гала-ужине 08.07; 
  • Методические материалы;
  • Сертификат об участии;
  • Свежий номер журнала «Новый оборонный заказ. Стратегии»

 

Место проведения: г. Сочи, Красная поляна, пос. Эсто-Садок,
«Гранд Отель Поляна 5*»
Даты проведения: 8-9 июля 2021 года 

 

Регистрация на конференцию:

тел. 8 (812) 309-27-24; +7 (921) 550 01 64

dfnc6@mail.ru -  Елизавета Гуляева

 

 


О нас:

С 2015 года агентство маркетинговых коммуникаций «Дифанс Медиа» организует конференции для заказчиков и исполнителей гособоронзаказа при участии и методологической поддержке специалистов Министерства обороны РФ, Федеральной антимонопольной службы РФ, уполномоченных банков, Межведомственного аналитического центра.

С программами предыдущих конференций вы можете ознакомиться в архиве

Партнеры