
Завод в Ростове-на-Дону основан в 1939 для производства боевых и гражданских самолетов, затем перепрофилирован на выпуск серийных вертолетов разработки Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля. В их числе самые тяжелые в мире серийные вертолеты: военный Ми-26 и гражданский Ми-26Т (могут перевозить до 20 т груза). В течение многих лет завод выпускал легендарный Ми-24, который состоит на вооружении десятков стран мира. На его основе был создан новый многоцелевой ударный вертолет Ми-35М, который собирают с 2005 года. Также здесь производится новейший ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» и его модификации, идет подготовка к серийному производству учебно-боевого вертолета Ми-28УБ
В составе холдинга «Вертолеты России»
Адрес:
344038, Ростов-на-Дону, улица Новаторов 5
Контакты:
+7 (863) 297 72 09
rostvertol@rostvert.ru
https://www.russianhelicopters.aero/structure/rostvertol
Соцсети:
ОТРАСЛИ: вертолетостроение
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- выполняет полный цикл производства современной вертолетной техники, который включает механосборочное, заготовительно-штамповочное и кузнечно-прессовое, агрегатно- и монтажно-сборочное производства, а также лопастной завод. Для оценки качества на предприятии функционирует летно-испытательная станция
- производит вертолеты как для российских, так и для иностранных государственных и коммерческих операторов. Выпущенные предприятием вертолеты эксплуатируются более чем в 30 странах СНГ, Европы, Азии и Южной Америки
- Ми-26, военный транспортный вертолет
– самый грузоподъемный в мире серийный вертолёт, по технико-экономическим показателям не имеет себе равных
– уникален по своим транспортным возможностям, используется для мобильной переброски десантных подразделений, в том числе крупногабаритной техники
– предназначен для выполнения самых разных задач – транспортных, эвакуационных, противопожарных и др.
– способен перевозить до 82 десантников с полным комплектом вооружения или до 20 т груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске
- МИ-26Т, вертолет сверхтяжелого класса, самый грузоподъемный в мире серийный вертолет, по технико-экономическим показателям аналогичен военному Ми-26. Модификации:
– Ми-26ТС (сертификат типа валидирован в КНР). В Китае активно используется для транспортировки крупнотоннажных грузов, различной техники и персонала, для спасательно-эвакуационных работ, а также для борьбы с пожарами
– Ми-26Т2 – модернизированная версия Ми-26Т. Имеет новый бортовой комплекс авионики БРЭО-26, «стеклянную кабину» с пятью многофункциональными ЖК-индикаторами, а также новый цифровой автопилот и навигационный комплекс с поддержкой NAVSTAR/ГЛОНАСС. Бортовое оборудование обеспечивает работу в любой точке мира и позволяет выполнять полеты по приборам в соответствии с международными правилами. Применение современной авионики позволяет уменьшить количество экипажа вертолета с 5 до 3 человек, к которым при работе с внешней подвеской присоединяется бортоператор
- Ми-35М, многоцелевой ударный вертолет
– возможности: боевое применение управляемого и неуправляемого вооружения вертолета в простых и ограниченно сложных метеоусловиях; выполнение полета на высотах 10–25 м днем и 50 м ночью над поверхностью земли с выходом на цель
– оснащен современным комплексом навигации и электронной индикации с многофункциональными цветными дисплеями, обзорно-прицельной системой, включающей в себя тепловизионный и телевизионный каналы, лазерный дальномер и пеленгатор
– усовершенствованная конструкция: оснащается новыми мощными двигателями ВК-2500 производства «Климов», имеет стеклопластиковые лопасти несущего винта, втулку несущего винта с эластомерными шарнирами, новый автомат перекоса и Х–образный рулевой винт. Фюзеляж вертолета Ми-35М обладает укороченным крылом, неубирающимся шасси
– отличается высокими летными характеристиками, может эффективно применяться в условиях высоких температур и высокогорья. Конструкция обеспечивает вертолету низкую акустическую заметность, повышение боевой живучести, а также снижает трудоемкость технического обслуживания
– помимо выполнения ударных функций, Ми-35М может использоваться как:
десантно–транспортный – для перевозки до 8 десантников с личным вооружением в транспортной кабине;
транспортный – для перевозки боеприпасов или других грузов общим весом до 1500 кг внутри грузовой кабины. Ми-35М оборудован также системой внешней подвески, позволяющей перевозить груз весом до 2400 кг;
санитарный – для перевозки больных и раненых в сопровождении медицинского работника.
Ми-35М стоит на вооружении России, Венесуэлы, Бразилии и Азербайджана
- Ми-28Н “Ночной охотник”, современный ударный вертолет. Предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей. Вертолет способен действовать днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.
– задачами частей (подразделений) боевых вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» являются: огневая поддержка передовых частей сухопутных войск; действия в составе противотанкового резерва; сопровождение и поддержка тактических воздушных десантов и подразделений десантно-штурмовых соединений; борьба с тактическими воздушными десантами противника; борьба с малоскоростными низколетящими воздушными целями
– основными объектами действий вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» являются: танки, САУ и средства войсковой ПВО; боевые машины пехоты, бронетранспортеры и автомашины; отдельные орудия (пусковые установки), батареи полевой и атомной артиллерии; легкая боевая техника (отдельные огневые точки); не укрытые пехотные подразделения; вертолеты и низколетящие малоскоростные самолеты в воздухе
– комплекс бортового радиоэлектронного оборудования вертолета обеспечивает: решение пилотажных и навигационных задач в простых и сложных метеорологических условиях на малых и предельно малых высотах с облетом и обходом препятствий в автоматизированном режиме;
применение оружия днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, как при визуальной видимости целей, так и с помощью технических средств;
эффективное применение средств связи.
– вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» демонстрируют высокие летно-технические характеристики, которые позволяют выполнять фигуры высшего пилотажа. Легендарная вертолетная пилотажная группа «Беркуты» с 2012 года включила в свой состав вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник».
– для обучения пилотированию этого вертолета создан специальный вертолет Ми-28Н с двойным управлением, сохраняющий весь функционал ударного вертолета