Подготовка российских и зарубежных служб обеспечения безопасности полетов – это небо и земля. Полномасштабные тренировки проводятся на учебно тренировочных комплексах в натуральную величину, которые позволяют отрабатывать действия личного состава служб по ликвидации очагов пожара как внутри воздушного судна, так и снаружи.
Одновременно отрабатывается взаимодействие по эвакуации пассажиров с борта самолета и оказание первой доврачебной помощи. Тренировка проводится с применением средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Практически ни один аэропорт в России не располагает соответствующей учебно-тренировочной базой. Зачастую многие тренировочные полигоны – это списанные борта ВС или отдельно стоящие элементы самолета.
ЗА СРОКОМ ДАВНОСТИ
Проблема здесь не в руководстве аэропортов, а, скорее всего, в той нормативно-правовой базе, которой сегодня руководствуются все аэропорты в подготовке служб ПАСОП:
«Наставление по пожарной охране в гражданской авиации», 1985 год; «Руководство по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов», 1991 год; «Нормы годности к эксплуатации гражданских аэропортов», 1993 год. Практически все документы имеют значительный срок давности – более 20 лет.
Технические требования к учебно-тренировочным полигонам изложены в приложении 28 «Руководство по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов» (1991 год). В документе определены общие требования к полигонам при подготовке летного, технического и специального персонала аэропортов. Все, что изложено там, давно утратило актуальность.
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ОТ ПТС
АО «ПТС» готово предложить новое видение вопроса – новый современный тренировочный комплекс, где можно отрабатывать различные задачи по тушению возможного очага пожара как внутри тренажера, так и снаружи. А также проводить учения по эвакуации пассажиров с борта воздушного судна.
В ПРЕДДВЕРИИ ЧМ-2018
В 2018 году на территории России в одиннадцати городах пройдет чемпионат мира по футболу. Полным ходом идет реконструкция и возведение новых стадионов. Параллельно ведутся работы по реконструкции аэропортов, открываются новые современные терминалы по обслуживанию пассажиров. Возможно, сегодня есть необходимость проработать вопрос о разработке Методических рекомендаций по организации и проведению занятий, тренировок с личным составом ПСР АСК аэропортов на примере аналогичных методических рекомендаций МЧС России от 30 июня 2008 года взамен приложению 28. Сегодня это еще возможно.
СВОБОДА ДЫШАТЬ
Наша компания сегодня является многопрофильным предприятием и выпускает продукцию для различных структурных подразделений министерств и ведомств. Это дыхательная техника со сжатым воздухом и кислородом, боевая и специальная защитная одежда, воздушные и кислородные компрессоры высокого давления, а также учебно-тренировочные комплексы для структур МЧС, Министерства обороны, ОАО «РЖД», объектов нефтегазового комплекса, таких как «Роснефть», «Лукойл», «Татнефть» и т. д.
Отдельно хотелось бы остановиться на вопросе оснащения дыхательной техникой, боевой и специальной защитной одеждой подразделений пожарной охраны аэропортов. В связи с расширением объектов инфраструктуры аэропортового комплекса встает вопрос, как подразделения будут работать в случае возникновения пожара в терминале.
Дыхательные аппараты, находящиеся сегодня на вооружении, не обеспечат тот должный временной запас воздуха при проведении эвакуации пассажиров, находящихся внутри здания аэропорта, так как они предназначены только для проведения работ при тушении пожара на ВС и эвакуации пассажиров. Есть необходимость в оснащении подразделений двухчасовыми воздушными дыхательными аппаратами. Нормативная база не позволяет это делать. С одной стороны, жизнь пассажиров, а с другой – наше пресловутое «нет». Как быть?
АО «ПТС»
142184, МО, Подольский р-н,
д. Слащево, влд. 1, стр.1
Тел./факс: (495) 744-00-03
info@pto-pts.ru
www.pto-pts.ru