Русский «Мечтатель» для американских любителей и российских курсантов

На авиасалоне МАКС-2019 небольшая волгоградская компания «Аэроконцепт» представила свой легкий самолет PJ-II "Dreamer".

Уникальной особенностью конструкции является запатентованная силовая установка типа «Duckted Fun» с двумя вентиляторами в каналах внешне похожих на гондолы реактивных двигателей, но работающая с двигателем General Motors LS6 мощностью 388 л.с. от спортивного автомобиля. Модернизированный автомобильный двигатель, работающий как на бензине, так и на авиатопливе, обеспечивает высокую надежность и простоту эксплуатации при низкой цене полетного часа.

В качестве главного преимущества оригинальной машины заявляется возможность имитации управления реактивным самолетом, что особенно актуально для первоначального обучения.  Традиционные учебные винтомоторные самолеты имеют отличительные особенности, (в разворачивающем эффекте, иной реакции на рост тяги, необходимости управления углом установки винта и т.д.) которыми излишне «забивать голову» начинающим летчикам, ведь в будущем они не будут на них летать.

Крейсерская скорость PJ-II "Dreamer" 350 км/ч, дальность до 1200 км, возможно выполнение фигур высшего пилотажа. Допускается оснащение самолета более мощным двигателем (например, GM LS 3 или LS 7 мощностям 450/500 л.с. соответственно).   

На МАКСе представлен первый летный образец самолета с налетом более 70 часов, который ранее принимал участие в салоне экспериментальной авиации «Sun-N-Fun» в США. Самолет демонстрируется в новом окраске а-ля «морская авиация ВМФ России» с явным желанием заинтересовать российских военных, испытывающих острую необходимость в дешевом самолете начального обучения (реактивные L-39 вырабатывают ресурс, Як-152 так и не пошел в масштабную серию). Однако на данный момент в числе покупателей числятся только частные лица: два самолета находятся в процессе производства, один для покупателя из США, и сделано еще 76 предварительных заявок. Темпы выпуска ограничиваются техническими возможностями ищущего расширение производственной базы «Аэроконцепта».

С расчетом на западных авиалюбителей, самолет, кроме собранного варианта, предлагается и в традиционно популярном за рубежом формате комплектов «сделай сам».   

Текст и фото  Александр Ермаков

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры