Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Замглавы ФАС: «Действующая система регулирования цен в сфере ГОЗ ведет к завышению затрат предприятий ОПК»

Максим Овчинников осветил ключевые инициативы ФАС России по вопросу регулирования цен в сфере ГОЗ на Военно-промышленной конференции «О повышении эффективности деятельности интегрированных структур оборонно- промышленного комплекса». 

 

 

Заместитель главы ФАС Максим Овчинников отметил, что инвестиционная привлекательность предприятий ОПК ниже, чем у организаций гражданского сектора, а темп прироста издержек производства продукции по ГОЗ во многих случаях опережает инфляцию.

Говоря о предложениях ФАС России по совершенствованию госрегулирования цен в сфере ГОЗ, замруководителя службы отметил, что необходимо внедрить долгосрочные правила формирования цен на основе индексации ранее установленной цены с гарантией сохранения экономии предприятию.

ФАС России предлагает скорректировать порядок применения методов определения цен на продукцию военного назначения следующим образом – ограничить использование затратного метода[1] только для расчета исходной («базовой») цены продукции, которая в последующие периоды в сопоставимых условиях подлежит корректировке с учетом индексов из состава показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации вне зависимости от величины издержек производства («индексный» подход).

Применение «индексного» подхода, предусматривающего сохранение у предприятий всей экономии от снижения затрат, позволит обеспечить:

  • повышение инвестиционной привлекательности ОПК;
  • формирование стимулов предприятий к оптимизации затрат и повышению эффективности производства;
  • упрощение процедур прогнозирования и регистрации цен на продукцию военного назначения;
  • рост поступлений в бюджет за счет налога на прибыль при снижении издержек предприятий и росте рентабельности производства;
  • сопоставимый с уровнем инфляции рост цен в сфере ГОЗ;
  • повышение прозрачности функционирования предприятий ОПК.

«Благодаря предложенным ФАС России методам, государственный заказчик получит выгоду от того, что цены на продукцию будут расти в среднем медленнее инфляции, предприятиям же будет гарантировано, что экономия от повышения эффективности производства не будет изъята в будущем в рамках пересмотра цены на основе затратного подхода», - отметил Максим Овчинников.


[1] Прибыль предприятия ОПК в указанном случае определяется согласно «правилу 20+1»: плановая прибыль не может превышать уровня 20% от плановой величины собственных затрат и 1% от затрат на покупные комплектующие изделия и работы, выполняемые кооперацией. При этом плановые затраты рассчитываются на основании данных о фактических расходах предприятия на производство продукции в предыдущие периоды.

19 апреля 2017г., Москва  
Источник: пресс-служба ФАС