Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

От городского аэротакси до нефтяных вышек

На авиасалоне МАКС-2019 холдинг «Вертолеты России» представил целую линейку новых гражданских вертолетов. Прошедший в конце августа в подмосковном Жуковском авиасалон МАКС-2019 показал, что один из важнейших трендов в развитии российского военно-промышленного комплекса в направлении диверсификации подтверждается конкретными разработками. Реализуемость поручения президента поэтапно наращивать долю выпускаемой высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения – к 2025 году до 30%, а к 2030-му до 50% – для разных отраслей оборонной промышленности выглядит по-разному.

Входящий в корпорацию «Ростех» холдинг «Вертолеты России», впрочем, не принадлежит к числу тех, кому нечего предложить на мирном поприще. Хотя компания обладает устойчивыми позициями на военном рынке (только для российских вооруженных сил согласно государственной программе вооружения до 2027 года планируется получить 423 вертолета, в том числе, двести боевых Ка-52 и Ми-28), домашний авиасалон прошел под знаком презентации гражданских вертолетов, которые составляют линейку, обеспечивающую предложение для любых задач.

Такси и лимузин

Одной из наиболее интересных новинок не только вертолетной части, но и салона в целом стал легкий VRT500. Ранее на профильной выставке HeliRussia он был представлен в виде упрощенного макета. К воплощению подходит проект не под классическими советскими брендами «Камов» или «Миль», а под новым – VRT, «ВР-Технологии»: созданного в 2014 году нового конструкторского бюро холдинга «Вертолеты России». В активе этого КБ и уже выпускаемые беспилотники VRT300 и VRT30.

VRT500 – легкий шестиместный однодвигательный вертолет соосной схемы. По массе – это одноклассник таких популярных во всем мире машин, как Airbus Helicopters H120 или Bell 505. При этом за счет выбора соосной схемы он значительно короче их, а по габаритам меньше не только их, но и более легких Robinson R44. Отсутствие необходимости в прокладке трансмиссии рулевого винта позволило более компактно разместить силовую установку и добиться максимального для этого класса объема салона – на кубометр больше, чем у вышеупомянутых H120/Bell 505. Кроме того, вертолет получил также необычный для таких размеров большой кормовой люк прямо в салоне, что особенно удобно для санитарно-эвакуационных вариантов.

Полезна и его повышенная безопасность на земле – за счет устранения постоянной опасности от хвостового винта, а также высоты расположения винтов (почти 3 м до нижнего), что полностью исключает угрозу для пассажиров при посадке-высадке. Вертолет легко конвертируется из одной модификации в другую за счет быстросъемных кресел и оборудования. В числе типовых версий можно указать пассажирские (на четыре или пять пассажиров), санитарную, грузовую, полицейскую, для VIP-перевозок.

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.