Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Изменения в оборонной политике стран Европы с февраля 2022 года

Изменения в политической и военной обстановке на европейском континенте, связанные с началом военного конфликта на Украине, привели к изменениям в кратко- и долгосрочном военном планировании во многих странах региона, где-то позволив, а где-то вынудив пойти на шаги по увеличению расходов.

 

 

Предпримем попытку кратко рассмотреть эти меры в ряде стран.

 

Испания

Испания – пожалуй, главный enfant terrible Североатлантического альянса в вопросе выполнения общесоюзных обязательств по расходам на оборону. Если не считать миниатюрный Люксембург и официально не имеющую вооруженных сил Исландию, оборонные расходы Испании относительно ее ВВП наименьшие в НАТО – 1,03%, при том, что на перевооружение выделяется 22,7% из них. Впрочем, благодаря общим объемам экономики это дает ей 9 место среди всех стран альянса, уровень, номинально сопоставимый, например, с турецким (впрочем, при очевидно разных КПД для военной мощи государства).

В конце марта 2022 года премьер-министр Испании заявил о планах довести расходы на оборону до требований НАТО в 2% от ВВП, однако речь идет о «многолетней перспективе». В текущем году оборонный бюджет страны составит около 1,2% от ВВП.

 

Великобритания

Великобритания – лидер (конечно, если не считать США) по оборонным расходам в НАТО в абсолютных значениях, а по относительным занимает четвертое место. К началу 2022 года Лондон уже находился в стадии очередного кардинального реформирования своих вооруженных сил. После ухода из ЕС страна запланировала трансформацию в «Глобальную Британию», в оборонной политике в первую очередь связанную с усилением своего присутствия в Индо-Тихоокеанском регионе.

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.