Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Что мешает диверсификации ОПК?

Изменение внешнеэкономических условий в результате введения множественных санкций против секторов российской экономики и отдельных компаний, а также массовое покидание российского рынка иностранными корпорациями привели к кардинальному изменению условий для российских предприятий ОПК, реализующих планы по диверсификации в область гражданской продукции, в том числе высокотехнологичной.

С одной стороны, исход западных конкурентов открывает для высокотехнологичной российской промышленности такие ниши, о которых еще недавно можно было только мечтать. С другой стороны, возросшая стоимость финансирования, ограничение доступа к импортным технологиям и компонентам и усложнение и без того ограниченного доступа к экспортным рынкам создают дополнительные препятствия в процессе, в котором и до начала специальной военной операции оборонная промышленность не могла похвастаться значительными успехами.

После преимущественно безуспешных попыток конверсии советского ВПК в 1980-е годы о диверсификации всерьез заговорили в начале 2010-х, однако истории успеха в этом направлении остаются редкостью. Из брендов, добившихся значительных результатов на полностью конкурентном рынке, вспоминается разве что бытовая техника марки POZIS производственного объединения им. Серго в Зеленодольске (входит в Государственную корпорацию «Ростех»), но и этот бизнес не был построен с нуля – холодильники под маркой «Свияга» на одном из старейших боеприпасных заводов производили еще в 1970-е годы.

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.