Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

HeliRussia отметила пятилетний юбилей

Выставка проводится в соответствии с распоряжением Правительства Российской Феде­рации от 28 июля 2011 г. № 1310-р. Организатор – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, устроитель – ЗАО «Русские Вертолётные Системы». Титульный спонсор мероприятия – ОАО «ОПК „Оборонпром“», генеральный спонсор – «Еврокоптер Восток», официальный спонсор – Внешэкономбанк.

В 5-й Международной выставке вертолётной индустрии приняли участие более 200 компаний из 18 стран мира: России, Украины, Беларуси, США, Великобритании, Франции, Германии, Канады, Швейцарии, Швеции, Италии, Испании, Индии, Финляндии, Польши, Колумбии, Чехии, Литвы. В прошлом году в выставке участвовала 161 компания из 16 стран, в 2010 году – 156 компаний из 14 стран, на первой выставке свои экспозиции представляли 129 компаний из 10 стран мира.

Выставку посетили более 9000 человек, среди которых – политические и государственные деятели, зарубежные делегации, представители иностранных военных ведомств, бизнесмены, профессионалы вертолётной индустрии.

Экспозиция HeliRussia 2012 расположилась на площади 10 750 м2, где были представлены 150 российских и 51 зарубежная компания, включая таких лидеров мирового рынка, как Eurocopter, Sikorsky Aircraft, AgustaWestland, Bell Helicopter, Enstrom Helicopter, «Мотор Сич», ГП «Ивченко – Прогресс», Turbomeca, Pall Corporation, Red Box International, Breeze-Eastern, SkyTrac Systems Ltd., Hutchinson Aerospace, Simplex Manufacturing, CAE Inc., BAE Systems, DAC International и др. Наибольший интерес российская выставка вызвала у американских компаний – 15 компаний из США экспонировались в этом году в Москве. Участие в Международной выставке вертолётной индустрии французских компаний стало уже хорошей традицией. В этом году на коллективном стенде французских компаний представлены 8 предприятий, ещё 3 участвовали самостоятельно. Отметим участие Канады и Германии – каждую из этих стран представляли 3 компании.

Демонстрировались 20 вертолётов: Ка-62, Ми-28НЭ, Ми-8, Ми-8АМТ, «Ансат», EC135, EС120, AW139, Bell 407, Enstrom 480, R66, R44, R22, Rumas 10, произведённых ОАО «Московский вертолётный завод им. Миля», ОАО «Камов», ОАО «Казанский вертолётный завод», Eurocopter, AgustaWestland, Bell Helicopter, Robinson Helicopter, Enstrom Helicopter, RUMAS Group.

Перед входом в выставочный павильон были выставлены 2 вертолёта: военный вертолёт Ми-28НЭ (с локатором) и гражданский Ми-8АМТ.

10 российских и 1 иностранная компания продемонстрировали на HeliRussia 2012 продукцию военного назначения.

В официальной церемонии открытия выставки, которая состоялась 17 мая 2012 г. в павильоне № 1 МВЦ «Крокус Экспо», приняли участие:

– заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин;

–  министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров;

– генеральный директор ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов;

– первый заместитель председателя Военно-про­мы­шленной комиссии при Правительстве Российской Федерации Юрий Борисов;

– генеральный директор ОАО «Вертолёты России» Дмитрий Петров;

– генеральный директор ЦАГИ Борис Алёшин;

– председатель правления Ассоциации вертолётной индустрии (АВИ) Михаил Казачков и другие официальные лица.

В адрес участников, организаторов и гостей выставки пришли поздравительные письма от Президента Российской Федерации Владимира Путина и Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева.

Дмитрий Рогозин в начале своего выступления зачитал обращение от главы Правительства России Дмитрия Медведева. В приветствии, в частности, говорилось: «На протяжении многих лет отечественные передовые технологии и наработанный в этой сфере опыт – признаны и в высшей степени востребованы на международном рынке авиационной техники. И потому закономерно, что именно HeliRussia стала той авторитетной площадкой, на которой ежегодно демонстрируются новейшие достижения, происходит обмен перспективными идеями, обсуждается весь спектр актуальных профессиональных проблем».

Дмитрий Рогозин дал высокую оценку отечественным разработкам, рассказав, с каким удовольствием он демонстрировал представителям НАТО фотографии российского Ми-26, эвакуирующего подбитый талибами американский вертолёт CH-47. Однако, по словам Рогозина, впереди огромная работа, и перед отечественными вертолётостроителями стоят новые задачи по созданию современных и эффективных образцов вертолётной техники. В завершение своего выступления он рассказал собравшимся, что принял решение учиться на пилота вертолёта.

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров в своём выступлении сообщил о совместных планах с холдингом «Вертолёты России». Особое внимание уделено завершению испытаний Ми-38, Ка-62. Во время официального обхода Денис Мантуров удостоил руководителя компании AgustaWestland Бруно Спаньолини знаком отличия «Почётный авиастроитель Российской Федерации» за вклад в отечественное вертолётостроение.

Холдинг «Вертолёты России» впервые представил свой многоцелевой транспортно-пассажирский вертолёт среднего класса Ка-62, разработанный ОАО «Камов», который создаётся с применением новейших технологий и современных материалов. Заместитель председателя Правительства Дмитрий Рогозин и министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров  торжественно презентовали Ка-62. Рогозин дал высокую оценку новой машине и отметил, что сегодня у России есть большие планы по освоению современной вертолётной техники не только в военных целях. Сертификация вертолёта запланирована на 2014 год. «Вертолёты России» в 2012 году построят больше 300 вертолётов на общую сумму до 150 млрд руб. Компания занимает лидирующие позиции на рынках России, стран СНГ, Индии и Китая.

Отдельно стоит отметить появление рядом с «Крокус Экспо» военного Ми-28НЭ «Ночной охотник». Его приземление стало целым событием для горожан – любопытствующие парализовали движение по МКАД. «Вертолёт уникален по своим характеристикам, благодаря новому радару в том числе,– сообщил пилот«Ночного охотника» собравшейся под лопастями вертолёта публике.– Можно решать боевые задачи ночью и в штормовую погоду, в то время как зарубежные аналоги попросту не смогут вылететь в силу нелётной погоды».

Сергей Сикорский, сын легендарного конструктора авиационной техники Игоря Сикорского об отечественной продукции: «Мои оценки русского вертолётостроения очень положительные. Русские строят первоклассные машины, которые продаются по всему миру… Россия производит вертолёты мирового уровня».

Российско-чешская компания RUMAS Group подготовила для демонстрации модель лёгкого двухместного вертолёта соосной схемы RUMAS-10 и его версию с противопожарной системой тушения высотных объектов, разработанной компанией. Вертолёт, оборудованный уникальной пневмопушкой, способен прицельно стрелять по очагу воспламенения порошковым снарядом.

Новый российский рекорд установили автожиры – на выставке в этом году представлено 10 летательных аппаратов. Из них дебютировали 2 новых образца – «МТО-Агрик», предназначенный для проведения авиахимработ, а также новый автожир «МТО-Метла», которому производители предрекают большую популярность из-за его беспрецедентно низкой цены.

Участники HeliRussia 2012 в ходе трёхдневной деловой программы выставки обсудили ряд проблемных вопросов и заключили деловые соглашения, способствующие развитию российской вертолётной отрасли. На повестке сегодня – укрепление позиций на мировом рынке за счёт повышения конкурентоспособности.

Компания Turbomeca планирует сертифицировать двигатель Ardiden 3G в 2014 году. Натурный макет этого двигателя был представлен на HeliRussia 2012. Ка-62 будет оснащён двумя двигателями Ardiden 3G – специальным вариантом семейства Ardiden 3 с техническими характеристиками, оптимизированными для применения в указанных областях. Двигатели Ardiden 3 созданы для оснащения вертолётов грузоподъёмностью 6–8 тонн и обеспечивают в любых климатических условиях высокие рабочие характеристики в данном диапазоне мощности.

Первым заказчиком российского универсального вертолёта «Ансат» стало Минобороны РФ, которое приобретёт 14 учебных вертолётов, о чём сообщил представитель «Вертолётов России». Разработчики готовят следующие модификации этого вертолёта: транспортно-грузовой, поисково-спасательный, медико-эвакуационный, пожарный, пассажирский. До конца 2012 года предполагается сертифицировать «Ансат» с гидромеханической системой управления.

Генеральный директор компании «ЮТэйр-Инжи­ниринг» Рашид Фараджаев и коммерческий директор Turbomeca Франсис Ларрибо подписали соглашение о создании до конца 2012 года сервисного центра по техническому обслуживанию двигателей и их компонентов производства компании Turbomeca. В настоящее время в России находятся в лётной эксплуатации более 100 двигателей Turbomeca. Ожидается, что до конца года будет поставлено ещё примерно 50. В создание центра уже инвестировано около полумиллиона евро – средства пошли на приобретение оборудования и обучение персонала.

Холдинг «Вертолёты России» заключил спонсорское соглашение с командой «Формулы-1» Caterham, за которую выступает российский гонщик Виталий Петров. Логотип «Вертолётов России» будет представлен как на болиде, так и на форме Виталия Петрова. Менеджер Петрова Оксана Косаченко добавила, что в рамках данного соглашения в ближай­шее время в крупных городах России пройдут тестовые заезды болидов Caterham.

Первые вертолёты AW139 производства россий­ско-итальянского совместного предприятия HeliVert будут выпущены в текущем году. Первый комплект для сборки поставлен на мощности СП HeliVert в подмосковном Томилино, созданного холдингом и англо-итальянской компанией AgustaWestland, в конце мая. Сделка по покупке компанией AgustaWestland 50% СП HeliVert была одобрена правительственной комиссией по иностранным инвестициям в начале мая.

Ульяновское КБ приборостроения, входящее в концерн «Авиаприборостроение», показало на выставке комплекс бортового оборудования КБО-17 для Ми-171А2 – модернизированного вертолёта семейства Ми-8/17. В рамках этого комплекса на вертолётах данного семейства впервые реализуется принцип «стеклянной кабины». В состав КБО-17 входят 4 жидкокристаллических дисплея 6×8 дюймов, куда выводятся пилотажно-навигационная информация и данные бортовых систем, и центральный 15-дюймовый индикатор. В новом комплексе также есть двухканальный цифровой автопилот, современные средства связи и навигация GLONASS/GPS.

Использование КБО-17 позволит перейти на экипаж из двух человек, а также значительно сокра­тить количество потолочных пультов.

На одном из ключевых научно-практических столов «Россия 2050+: Диалог науки и бизнеса» участники обсудили долгосрочные перспективы глобального развития России по основным его направлениям. Это уже второй из серии запланированных Советом по изучению производительных сил круглых столов, посвящённых образу России будущего. Теоретические положения первого прошли апробацию в бизнес-сообществе и послужат основой для формирования перспективных проектных решений в различных сферах жизнедеятельности, способных обеспечить существенный рост конкурентоспособности экономики нашей страны и обеспечить реализацию стратегических интересов государства.

На межведомственной научно-практической конференции «Санитарная авиация России и медицинская эвакуация – 2012» с предложениями по обширному комплексу вопросов воссоздания санитарной авиации России выступили представители государственных органов исполнительной власти, специа­листы медицинских организаций, имеющие опыт медицинской эвакуации пациентов с применением самолётов и вертолётов, представители организаций, участвующих в разработке, производстве и сертификации авиационной и медицинской техники.

На международной конференции «Рынок вертолётов: реалии и перспективы», организованной АВИ и отраслевым агентством «АвиаПорт», рассмотрены параметры российского вертолётного рынка с позиции потребителей и производителей вертолётной техники при участии представителей ведущих эксплуатантов и производителей вертолётов. Заслушаны доклады: о прогнозе мирового вертолётного рынка (от компании Honeywell), об американском рынке вертолётов (от Международной вертолётной ассоциации), о российском рынке вертолётов. Впервые представлена информация о состоянии и перспективах рынка вертолётов Украины.

Безопасность полётов всегда является актуальной темой для авиации. АВИ провела семинар «Новые технологии управления безопасностью полётов вертолётов», на котором особое внимание было уделено опыту зарубежных коллег.

Инновациям в вертолётной индустрии был посвящён круглый стол «Сжиженный газ АСКТ – реальная альтернатива традиционному авиатопливу», проведённый Экспертным советом по актуальным научно-техническим и социально-экономическим проблемам при вицеспикере Государственной Думы СФ РФ совместно с ЦАГИ, ГосНИИ ГА и «Интеравиагазом».

На выставке подведены итоги 2-го Международного журналистского конкурса на лучшую работу по вертолётной тематике, учрежденного АВИ при содействии национальной ассоциации журналистов «Медиакратия», Авиационного пресс-клуба, при поддержке холдинга «Вертолёты России». Победители конкурса «Вертолёты ХХI века» и фотоконкурса «Красота винтокрылых машин» отмечены ценными призами.

Известный часовой бренд Hamilton наградил российскую вертолётную пилотажную группу «Беркуты» уникальными часами, посвятив лётчикам специальную модель из своей авиационной линейки KHAKI X-COPTER, выпущенной лимитированной серией 50 единиц.

Команда HeliRussia на протяжении пяти лет совершенствует свой организационный опыт, позволяя проводить мероприятия для вертолётной индустрии на высоком техническом уровне. Уверены, что сле­дующая выставка будет ещё интереснее для её участников, а достигнутые на ней результаты послужат на пользу вертолётостроения и прогресса в целом.

По материалам организаторов форума