«Морская индустрия России»: имортозамещение следует правильным курсом

С 19 по 21 мая в Москве прошел V Международный форум «Морская индустрия России». Мероприятие позиционируется как отчетная площадка по решению задач, поставленных Президентом и Правительством РФ по развитию морской индустрии.

Традиционно форум прошел при поддержке Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации.

Задачи, стоящие перед морской отраслью в части судостроения и подводного приборостроения на сегодняшний день, были четко сформулированы в ходе визита В.В. Путина на Дальний Восток в ноябре 2014 года.

Президент акцентировал внимание на необходимости поднять судостроительные предприятия на современный уровень, на создании отраслевых инновационных кластеров и центров компетенций, в первую очередь на Дальнем Востоке, а также отметил чрезвычайную важность подготовки кадров – от инженеров и конструкторов до рабочих высокой квалификации.

Этой теме был посвящен прошедший в рамках форума День Дальнего Востока. В ходе мероприятия состоялось обсуждение перспектив комплексного развития Дальневосточного региона на основе современных технологий.

«Сверхзадача сегодняшнего дня – не просто создать инновационную инфраструктуру, но и остановить отток кадров из региона, обеспечить необходимые условия для дальнейшего развития территории и бизнеса», – в частности отметил генеральный директор, генеральный конструктор Концерна «Моринформсистема «Агат» Г.В. Анцев.

Еще одна важнейшая задача, на которой акцентировали внимание участники дискуссионных площадок МФ «МИР», – импортозамещение. Ведь необходимость максимального снижения зависимости отечественного судостроения от импортных материалов трудно переоценить.

Впрочем, специалисты отрасли отмечают, что большая работа в области импортозамещения уже проведена. Наглядным примером этому стала выставочная экспозиция МФ «Морская индустрия России».

АО «ОСК» были представлены 19 проектов восьми предприятий, входящих в Корпорацию. Это, например, уникальный ледокол К-60, строящийся на Балтийском заводе, ледостойкие морские платформы и один из самых актуальных проектов – судно-бункеровщик сжиженного природного газа.

В свою очередь ЦНИИ «Курс» представил целый ряд разработок в области обеспечения безопасности человека на море, а также уникальное решение для ледокольного флота – лазерную установку, позволяющую резать толстые льды…

Итогом Международного форума «Морская индустрия России» стало принятие Резолюции участников форума «О мерах по дальнейшему развитию судостроительной промышленности, модернизации портов и совершенствованию судоходства».

Партнеры