Атомный ледокол «Сибирь» передан заказчику

Балтийский завод передал заказчику – ФГУП «Атомфлот» – первый серийный атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь». Акт приёма-передачи подписали генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов и генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. После подписания акта атомоход «Сибирь» вошел в состав атомного ледокольного флота России.

Читайте нас на:  

«Ввод в эксплуата­цию первого серийного универсального ато­много ледокола «Сиби­рь» укрепит позиции Росатомфлота в Аркти­ческом регионе. В атомоходах проекта 22220 воплощен успеш­ный опыт судостроите­лей и моряков. Мы ув­ерены, что эффективн­ая эксплуатация данн­ых судов станет опре­деляющим фактором ус­тойчивого развития судоходства в акватор­ии Северного морского пути», – заявил генеральный директор Атомфлота Мустафа Кашка.

«Хочу поблагодарить коллектив «Атомфлота», который строил и испытывал с нами этот ледокол. Ледокол уйдет, но «Балтийский завод» на нем останется: мы будем помогать вам его эксплуатировать, обеспечивать запчастями. Надеюсь, вам понравится результат нашей совместной работы», — отметил генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов.

 «Установка на строительство атомного ледокольного флота – это и заявка на высокий уровень экологичности судов. Особенно с учетом ноябрьской конференции по климату в Глазго, где мировое сообщество пришло к важному решению, что в основе низкоуглеродного энергетического баланса должна быть и атомная энергетика» - прокомментировал событие генеральный директор Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

Универсальный атомный ледокол «Сибирь» – второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. Кроме «Сибири» на предприятии ведётся строительство ещё трёх атомоходов проекта – это ледоколы «Урал», «Якутия» и «Чукотка».

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 – самые большие и мощные ледокольные суда в мире. Их главная задача – обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

Источник - ОСК

Партнеры