Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» завершил основной этап программы заводских ходовых испытаний, после чего 30 ноября вернулся на Балтийский завод (входит в состав ОСК). ЗХИ проходили в акватории Финского залива и длились более двух недель, сообщили в ОСК.
Читайте нас на: | ![]() |
![]() |
![]() |
За время проведения ходовых испытаний заводской сдаточной командой совместно с экипажем ледокола и представителями контрагентских организаций проверена работа механизмов и оборудования ледокола, проведены испытания паротурбинной установки, систем электродвижения судна, работы валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства). В реальных морских условиях протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, проверена работа общесудовых систем, систем автоматики, связи и навигации.
Универсальный атомный ледокол «Сибирь» - второе судно проекта 22220, строящееся на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. В ближайшее время специалисты Балтийского завода займутся устранением замечаний, выявленных в ходе испытаний. Ожидается, что судно будет передано заказчику до конца текущего года.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Источник - ОСК