Алексей Лихачев, Росатом: «Нам нужны в атомной промышленности десятки тысяч человек <…> 30-35 тысяч - это наша потребность в кадрах до 2030 года»

БПЛА для мониторинга погоды в Арктике прошел летные испытания

БПЛА «Цимлянин», спроектированный специалистами МАИ и Института физики и атмосферы имени А.М. Обухова РАН, прошел летные испытания. Беспилотник предназначен для метеорологических исследований и мониторинга погоды в арктических широтах.

Читайте нас на:  

 

Набирающее темп освоение Арктики требует повышения надёжности прогнозов неблагоприятных и опасных погодных явлений, под эту специфическую задачу и создавался беспилотный аппарат самолётного типа «Цимлянин». «Имя» беспилотник получил по названию города Цимлянск, на полигоне которого впервые был испытан.

«Цимлянин» позволит исследовать турбулентную структуру нижней части атмосферы Земли. В перспективе разработка может быть использована для создания сети метеорологического мониторинга в Арктике на базе БПЛА, а также оперативного отслеживания и прогнозирования ледовой обстановки вдоль Северного морского пути и в акваториях северных портов России.

«Цимлянин» – БПЛА вертикального взлёта и посадки, которые осуществляются за счет работы четырех подъемных винтов. Полёт происходит в самолётном режиме и обеспечивается работой лишь одного толкающего винта. Такая конструкция была разработана специалистами центра компетенций «Беспилотные летательные аппараты» МАИ. Помимо конструкции БПЛА, специалисты института отвечали за его электронную «начинку», позволяющую получать, обрабатывать и запоминать информацию с датчиков, передавая её в реальном времени на наземные пункты мониторинга

Сейчас исследователи проводят эксперименты по сбору информации с помощью беспилотника и передаче её на наземные пункты, а также занимаются изучением энергообмена над полыньями и разводьями, которые образуются на полях морского льда. В дальнейшем планируется разработка математической модели и программного обеспечения, повышающих точность метеорологического прогнозирования в Арктике.

Следующий этап — создание пилотной зоны метеорологического мониторинга в арктических условиях с помощью БПЛА. Предполагается, что использование подобных «летающих метеостанций» позволит повысить точность прогнозирования различных погодных явлений в Арктике на 10%, что увеличит безопасность как мореплавания, так и авиационных перелётов в регионе. В таком результате заинтересованы крупнейшие отечественные компании, осуществляющие эксплуатацию ледокольного транспорта, морские изыскания, добычу природного газа, а также российские аэропорты, Росгидромет, МЧС и Минобороны России.

Источник - МАИ

Партнеры