Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Найди пять отличий. Авиация и конкуренция поколений

Современные истребители принято относить к определенному поколению, что во многом связано с маркетинговыми интересами разработчиков и производителей, с привлечением потенциальных покупателей, повышением репутации проекта и интереса к нему международного сообщества. Поколение маркирует место в рейтинге и актуальность новой летающей машины.

 

В текущем периоде мы уже можем обсуждать и наблюдать развитие и выход на рынок военной авиации сразу трех поколений реактивной истребительной авиации. На вооружении массово состоят истребители 4-го поколения и более продвинутые модификации этих самолетов, которые имеют индексы поколения «4+» и «4++». Одновременно в ряде наиболее передовых стран уже приняты на вооружение, поступают в воздушные силы и разрабатываются истребители нового, 5-го поколения. И совершенно точно в некоторых авиационных концернах уже ведется проработка будущего боевой авиации – истребителей 6-го поколения, которые могут выйти на сцену в 2030-е годы или даже к концу нынешнего десятилетия.

Как отличаются между собой поколения истребителей? Насколько велика технологическая разница и как она проявляется в боевых возможностях самолетов? Какими самолетами и проектами самолетов представлены сегодня эти три поколения истребительной авиации?

Согласно определению, «поколение» – это общность неких объектов, субъектов, предметов, объединенных некими общими чертами и имеющих общего родоначальника или группу родоначальников – предыдущее поколение. Когда мы говорим про реактивные самолеты-истребители, принято выделять пять уже сформировавшихся поколений самолетов. Новое, шестое поколение пока я бы отнес к формирующемуся – вполне вероятно, что по мере создания новейших образцов техники черты нового 6-го поколения будут меняться. Для начала для формирования общей картины дадим очень краткий экскурс по поколениям.

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.