Новое тысячелетие – новое поколение истребителей. Прогресс между четвертым и пятым поколением стал в первую очередь результатом стремительного развития информационных технологий. А одним из важнейших свойств самых современных машин считается скрытность.
Количество моделей, которые можно охарактеризовать как истребители пятого поколения, ограничено, и разрабатывают их относительно немного. Однако самые передовые оборонные комплексы мира уже готовятся к появлению самолета шестого поколения.
В этой статье рассмотрены западные (европейские, американские), а также связанные с ними японские проекты, направленные на достижение господства в воздухе за счет наиболее инновационных технологических решений.
SCAF / FCAS
FCAS – одна из самых амбициозных европейских оборонных программ этого века
Дирк Хок, генеральный директор Airbus Defence and Space
Работа над франко-германской Боевой воздушной системой будущего (FCAS, по-испански SCAF) началась благодаря соглашению, подписанному в 1998 году. В документе говорилось, что Франция, Германия, Великобритания, Италия, Испания и Швеция объединяются для «рамочного сотрудничества с целью содействия реструктуризации европейской оборонной промышленности». Результатом соглашения стала Европейская программа приобретения технологий (ETAP), стартовавшая в ноябре 2001 года. Министры обороны шести стран подписали меморандум о взаимопонимании, в нем подчеркивалась важность создания воздушных систем следующего поколения.
К 2011 году в рамках ETAP было запущено 15 программ развития технологий на общую сумму 118 млн евро. Среди проектов значились разработка линий связи с высокой пропускной способностью и производство материалов, обеспечивающих самолетам невидимость.
Вы можете дочитать этот и другие материалы сайта, оформив подписку.