Алексей Лихачев, Росатом: «Нам нужны в атомной промышленности десятки тысяч человек <…> 30-35 тысяч - это наша потребность в кадрах до 2030 года»

«Бросать на полпути нельзя»: 363 миллиарда для РЖД

Правительство России выделит на железнодорожные проекты средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ), сообщили «Известия», ссылаясь на источник в Минэкономразвития. Решение может избавить от рисков нефтегазовую отрасль и увеличить товарооборот с Китаем.

 

 

РЖД до 2027 года получит 363 миллиарда рублей на три стройки:

  • 70,3 млрд рублей на Северный Широтный ход;
  • 188 млрд рублей на расширение БАМа;
  • 105 млрд рублей на новые ветки Московских центральных диаметров (МЦД).

Также источник допускает использование средств ФНБ при строительстве высокоскоростной магистрали от Москвы до Санкт-Петербурга (ВСМ), этот проект оценивается в 468 млрд рублей.

Параметры финансирования, включая максимальную сумму из ФНБ, пока обсуждаются.

При этом в Минэкономразвития отмечают: «В текущих условиях особенно важно наращивать внутренние инвестиции, вкладывать средства фонда в развитие экономики. Вопрос о финансировании проекта ВСМ сейчас прорабатывается, окончательное решение – за президентом». 

Судя по всему, заморозка половины золотовалютного резерва России в западных банках подвигла, наконец, финансовые ведомства РФ обратить пристальное внимание на внутренние проекты, комментирует исследователь транспорта, автор ресурсов Periskop.su и Транссиб.ру, действительный член РГО Сергей Сигачев.

«Год назад мы обсуждали в одном из моих роликов, что вокруг Северного Широтного хода (СШХ) реального продвижения нет, есть лишь медийный шум. А теперь СШХ включили в план первоочередных строек. Почему? СШХ – проект не менее стратегический, чем Крымский мост: он не просто удешевляет снабжение и укорачивает путь грузов, но и избавляет нефтегазовую отрасль от рисков арктического мореплавания и позволяет всю сырьевую логистику перенаправить на внутренние ж/д пути. А в будущем это позволит перевести на внутренние сухопутные сообщения и полиметаллы Норильского региона, в случае продолжения СШХ дальше, до Енисея и Дудинки», – объясняет эксперт.

Новый маршрут позволит сократит путь больше чем на 800 км и уменьшит время доставки грузов на двое-трое суток. Самым сложным этапом работ в арктической и субарктической зоне называют строительство железнодорожного моста через реку Обь общей протяженностью 39 км.

Появление в списке БАМа настолько же закономерно, говорит Сигачев: «С нарушением общемировой логистики Китай – море – Европа (а тем более в свете глобального контроля США за океанскими путями) сухопутные коридоры через Евразию приобретают исключительную важность для России, и БАМ тут поможет увеличить пропускную способность. Уже не для угля, как думали год назад, а для всего товарооборота с Азией, и прежде всего для контейнерооборота».

Что касается МЦД, эксперт уверен, что этот громадный проект в гигаполисе Москва необходимо закончить, пока он не стал долгостроем: «Москва объективно – главный узел логистики всей России и пересадочный хаб №1, как бы мы не негодовали на то, что «москвичам все достаётся, а нам ничего». Увы, так было 80 лет назад, так есть и сейчас. Московские мега-стройки (уже начатые) надо завершать, а бросать их на полпути нельзя. Минусов от заморозки будет больше».

Партнеры