Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

БАМ на новом витке истории

Военные продолжат строительство Байкало-Амурской магистрали. Увеличение пропускной способности БАМа – экономическая необходимость, но только гражданских ресурсов для решения масштабной задачи недостаточно. Эксперт «НОЗС» Сергей Сигачев рассказал о расширении магистрали силами специалистов Министерства обороны РФ.

 

Следите за новостями «Новый оборонный заказ. Стратегии» в Google News, будьте в курсе событий!

«Железнодорожные войска в этом году  приступают  к строительству второй ветки Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Выходят все десять бригад на строительство участка, который на сегодняшний день определен Железнодорожным войскам от Улака до Февральска - 340 км. Пятого числа пятая бригада начинает выходить на заданный участок. Мы должны построить вторую ветку Байкало-Амурской магистрали», - заявил заместитель Министра обороны Российской Федерации генерал армии Дмитрий Булгаков.

Проблема увеличения пропускной способности БАМа назрела уже 3-4 года назад, считает исследователь транспорта, автор ресурсов Periskop.su и Транссиб.ру, действительный член РГО Сергей Сигачев.

По словам эксперта, правильнее говорить скорее не о второй ветке, как упоминается в официальном сообщении, а о втором магистральном пути. Дело в том, что БАМ на 40-50% протяженности - однопутный, и это заметно ограничивает пропускную способность участков.

«У нас сохраняется представление 15-летней давности, что БАМ еле функционирует. Но дальневосточные порты с нулевых увеличили грузооборот в три с половиной раза. Это гигантский рост! В 2005 году экспорт и импорт составляли 63 миллиона тонн в год, сейчас – 230 миллионов тонн. Необходимо перевозить на 170 миллионов тонн больше! Сначала стали загружать Транссиб, он лет за 10 достиг предела пропускной способности. Все уперлось в БАМ. Если он на всех участках будет двухпутным, пропускная способность магистрали увеличится с нынешних 12 миллионов тонн до 40 миллионов тонн, возможно, даже до пятидесяти», - уверен Сергей Сигачев.

Ответил эксперт и на вопрос «НОЗС», почему проект поручен специалистам Министерства обороны РФ:

«Еще во времена Брежнева западный и центральный участки БАМ строили гражданские, комсомольцы. А восточный участок – военные железнодорожники. Сейчас пошли по тому же пути. Гражданские организации строят вторые пути в зоне ответственности, определенной еще при СССР. Но строительно-монтажных мощностей не хватает. Поэтому на восточный участок ставят военных. Это можно назвать повторением пройденного, но на новом историческом витке».

Фото - РЖД