Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Дания меняет правила прохода для российских танкеров

Морское управление Дании заявило о намерении изменить правила прохода судов и усилить проверки танкеров, занятых в перевозке российской нефти через воды страны. Согласно сообщению ведомства, ужесточение контроля продиктовано необходимостью защиты окружающей среды и обеспечения безопасности мореплавания. Причиной в управлении назвали «активность старых судов, перевозящих нефть через Датские проливы».

После введения мер датское морское управление начнет проводить государственный портовый контроль в отношении судов, которые не могут считаться «находящимися в мирном плавании» и стоят на якоре в порту Скаген-Ред. Основной фокус проверок будет сосредоточен на танкерах, поскольку их повреждения или аварии с их участием могут иметь «особенно далеко идущие последствия для безопасности, здоровья и окружающей среды».

«Танкеры имеют особенно высокий профиль риска, а это означает, что этому типу судов отдается более высокий приоритет при отборе для контроля, чем другим типам судов», —считают в управлении.

Об ограничительных мерах для российских судов власти Дании заявляли и ранее. Так, летом 2024 года министр иностранных дел королевства Ларс Лекке Расмуссен заявлял, что власти рассматривают  возможность введения ограничений для перемещения так называемого теневого флота танкеров, перевозящих российскую нефть через Балтийское море. Тогда опасения вызвали танкеры, которые «могут не отвечать техническим требованиям и представлять серьезную угрозу для экологической обстановки в Балтийском море».  Российская сторона в свою очередь ответила на заявление датских властей, отметив, что «угрозу безопасности судоходства и морской среды в Балтийском море представляют не танкеры с российской нефтью, а санкции, введенные в отношении России».

Датские проливы – это система проливов между Скандинавским и Ютландским полуостровами, соединяющая Балтийское море с мировым океаном. Система включает проливы Малый Бельт, Большой Бельт, Эресунн, Каттегат и Скагеррак. Эти проливы представляют собой ключевой морской путь из балтийских портов, в том числе и для российских портов Усть-Луга и Приморск, играющими важную роль в нефтяном экспорте РФ.

Формулировку «теневой флот танкеров» применяют для обозначения группы судов, использующихся для обхода действующих санкций и ограничений в торговле нефтью и нефтепродуктами. Флот включает в себя старые суда, принадлежащие неизвестным владельцам или структурам, скрывающим бенефициаров, и использует различные схемы и методы для перевозки подсанкционной нефти.

Источник – Морское управление Дании