Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Дания может ограничить проход танкеров с российской нефтью

Власти Дании рассматривают возможность введения ограничений для перемещения теневого флота танкеров, перевозящих российскую нефть через Балтийское море. Об этом со ссылкой на министра иностранных дел страны Ларса Лекке Расмуссена сообщает агентство Reuters. По мнению министра, так называемый теневой флот представляет собой международную проблему, которая нуждается в решении.

 

Рамуссен заявил, что датские власти обеспокоены тем, что танкеры, входящие в состав теневого флота, могут не отвечать техническим требованиям и представлять серьезную угрозу для экологической обстановки в Балтийском море. По словам министра, для решения этой проблемы Дания и ряд других стран ЕС занимаются обсуждением и разработкой мер, которые позволили бы ограничить движение теневых танкеров.

«Существует широкий консенсус в отношении того, что теневой флот представляет собой международную проблему и что необходимы международные решения… Важно, чтобы любые новые меры могли быть реализованы на практике, и чтобы они были юридически обоснованными с точки зрения международного права», – заявил Рамуссен.

По оценкам Reuters, около трети российского морского экспорта нефти, что эквивалентно 1,5% от мировых поставок, проходит через датские проливы и Балтийское море, и любые попытки остановить эти поставки могут привести к серьезным колебаниям на мировом рынке.

Посол России в Дании Владимир Барбин заявил новостному агентству, что введение ограничений на проход судов через датские проливы было бы неприемлемо и добавил, что «угрозу безопасности судоходства и морской среды в Балтийском море представляют не танкеры с российской нефтью, а санкции, введенные в отношении России».

Формулировку «теневой флот танкеров» применяют для обозначения группы судов, использующихся для обхода действующих санкций и ограничений в торговле нефтью и нефтепродуктами. Флот включает в себя старые суда, принадлежащие неизвестным владельцам или структурам, скрывающим бенефициаров, и использует различные схемы и методы для перевозки подсанкционной нефти.

Ограничения для российских судов в Балтийском море начали обсуждать с 2022 года, после введения эмбарго ЕС на российскую нефть и нефтепродукты. Российская сторона рассматривает обсуждаемые меры критически – МИД РФ в мае 2024 года заявил, что «любые попытки ограничения прав судоходства российских судов будут расценены как очередной недружественный шаг, за которым неизбежно последуют жесткие ответные меры».

Источник – Reuters