Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

ФАС России считает возможным внедрить механизм предупреждения для нарушителей в сфере ГОЗ

Об этом Даниил Фесюк сообщил в ходе заседания Экспертного совета в сфере ГОЗ при ФАС России.

Замглавы ФАС России ознакомил участников мероприятия с некоторыми положениями проекта Доклада по совершенствованию практики применения законодательства в области гособоронзаказа по итогам 2018 года, который будет представлен в Правительство РФ. 

Даниил Фесюк отметил, что на основании такого же доклада ведомства за 2017 год был сформирован план-график конкретных действий, утвержденный заместителем Председателя Правительства РФ Юрием Борисовым

Среди новых задач, выявленных по результатам государственного контроля за 2018 год, Даниил Фесюк выделил повышение эффективности осуществляемых в рамках ГОЗ закупок в условиях действующих санкций со стороны иностранных государств, а также совершенствование механизмов контрольно-надзорной деятельности. 

"Еще одной особенностью планирования оборонного заказа в 2018 году стало применение механизма определения прогнозных цен[1], которое в последнее время все больше набирает обороты. Получение ФАС России 297 протоколов согласования прогнозных цен – один из эффектов применения этого механизма, – пояснил Фесюк. – Сейчас для нас самое главное – оценить, насколько эти протоколы были использованы заказчиками непосредственно при заключении контрактов текущего года". 

В ходе своего выступления на заседании Экспертного совета заместитель руководителя ФАС России также отметил тенденцию по увеличению количества заданий, размещенных у единственных поставщиков. При этом многие из заказчиков заявляют, что у них недостаточно механизмов для своевременного получения расчетно-калькуляционного материала, что замедляет процедуру размещения государственного оборонного заказа. В настоящий момент для исполнителей, таким образом затягивающих или уклоняющихся от заключения контракта по гособоронзаказу, предусмотрен штраф[2]. Именно поэтому в целях оперативного разрешения ситуации ФАС России считает целесообразным использовать механизм предупреждения, который успешно применяется в антимонопольном законодательстве, резюмировал Фесюк

Эксперты также обсудили текущее состояние нормативного правового обеспечения деятельности военных представительств Минобороны в части контроля поставок продукции по ГОЗ, регулирование ценообразования в области военно-технического сотрудничества, а также внесение изменений в государственные контракты и контракты в части увеличения размера ставки НДС с 18% до 20%. 

С докладом об информационных ресурсах, возможных к использованию участниками межведомственного взаимодействия по обеспечению контроля в сфере ГОЗ выступила начальник отдела казначейского сопровождения средств, предоставляемых в рамках ГОЗ, Федерального казначейства Елена Гнып


[1] в соответствии с Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу от 02.12.2017 №1465

[2] 275-ФЗ (14.55 КоАП)


Экспертный совет ФАС _ГОЗ_Совещание_21.03.2019 Экспертный совет ФАС _ГОЗ_Совещание_21.03.2019 Экспертный совет ФАС _ГОЗ_Совещание_21.03.2019 Даниил Фесюк_Экспертный совет ФАС _ГОЗ_Совещание_21.03.2019

 

Из сообщения пресс-службы ФАС России