Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Даниил Фесюк: Нижняя планка рентабельности в 5% для ГОЗ выглядит необоснованной

В Москве 21 марта состоялось заседание Экспертного совета ФАС России в сфере государственного оборонного заказа. 

Заместитель руководителя ФАС России Даниил Фесюк возглавил заседание. В своем докладе он затронул ключевые проблемы в области совершенствования законодательства в сфере ГОЗ.  

 

В качестве особенности планирования оборонного заказа на 2019 год, в частности, обсуждались результаты применения механизма определения прогнозных цен в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1465 от 02.12.2017. Даниил Фесюк сообщил, что новый механизм начинает набирать обороты: "Как промежуточный результат, на данный момент ФАС России получила 297 запросов на согласование прогнозных цен. Предполагается, что новый механизм позволит ускорить процессы заключения контрактов, поскольку его применение исключает процедуру регистрации цен в ФАС. Результаты реформы в этом контексте мы сможем увидеть только по прошествии времени". 

Говоря о размещении гособоронзаказа, Даниил Фесюк констатировал, что за последние три года утроилось количество заданий, размещаемых у единственного поставщика. "Этому факту можно давать разные оценки. Хочется надеяться, что это объективная ситуация. А именно – показатель того, что у нас отсутствуют пока рынки производителей по многим видам военной техники. Но рост числа единственных поставщиков не должен стать постоянной тенденцией. И за ситуацией необходимо следить". 

Также на заседании были затронуты вопросы инвестиционной привлекательности и рентабельности в государственном оборонном заказе. "В существующих экономических условиях, необходимо либо реально стимулировать приход в отрасль инвесторов, либо признать, что потенциальным инвесторам проще положить деньги на депозит в банк, нежели исполнять контракты по ГОЗ. В настоящий момент нижняя планка рентабельности в 5% выглядит необоснованно, она должна соответствовать как минимум ставке рефинансирования плюс 1.5%". – сказал Даниил Фесюк. 

Антимонопольной службой по итогам 2018 года были наложены более 2000 штрафов на предприятия за невыполнение условий государственных контрактов. Чаще всего исполнители оправдывают нарушения тем, что не были обеспечены условия поставки или условия для испытаний, не были своевременно доведены задания и т.п. В результате предприятия должны в очень сжатые сроки выполнять свои контрактные обязательства. При этом обязанности государственного заказчика в контрактах максимально размыты. Даниил Фесюк напомнил, что по инициативе ФАС России и экспертного совета были сформулированы нормы, которые бы урегулировали эту ситуацию, более четко обозначив ответственность госзаказчика. "Рекомендуемые нормы пора перевести в обязательные. Мы считаем, что необходимо установить требования, которые должны содержаться в государственных контрактах. Иначе ситуация не изменится". 

С анализом некоторых аспектов взаимодействия государственного заказчика и исполнителей выступил руководитель рабочей группы "Методология ценообразования в сфере государственного оборонного заказа" генеральный директор Межведомственного аналитического центра Владимир Довгий. Его доклад был посвящен ряду вопросов нормативного правового обеспечения деятельности военных представительств Министерства обороны РФ в части контроля поставок продукции по государственному оборонному заказу

Эффективности межведомственного взаимодействия по обеспечению контроля в сфере государственного оборонного заказа в части использования информационных ресурсов был посвящен доклад начальника отдела казначейского сопровождения средств, предоставляемых в рамках ГОЗ Федерального казначейства Елены Гнып

Экспертный совет ФАС по ГОЗ_Совещание_21.03.2019

 

©"Новый оборонный заказ. Стратегии" 
25 марта, 2019г., Москва