Алексей Лихачев, Росатом: «Нам нужны в атомной промышленности десятки тысяч человек <…> 30-35 тысяч - это наша потребность в кадрах до 2030 года»

Минтранс представил два сценария развития авиапрома

Минтранс России разработал стратегию авиатранспортной отрасли до 2030 года. Стратегия учитывает изменившиеся из-за санкций условия работы перевозчиков и предполагает пополнение авиапарка за счет самолетов российского производства.

 

Стратегия, разработанная Минтрансом РФ в соответствии с президентским поручением и направленная на ознакомление в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта, рассматривает два сценария развития событий - «базовый» и «дополнительный»

Базовый сценарий предполагает, что к концу 2025 года не менее 70% иностранного авиапарка останется в эксплуатации, при условии, что участники рынка смогут обеспечить себя необходимыми комплектующими и расходниками через новые каналы, а также с учетом того, что часть существующего авиапарка будет разобрана на комплектующие части.

По базовому сценарию к 2025 году флот России будет насчитывать 999 самолетов, из которых 427 - иностранные. К 2030 году количество иностранных самолетов должно сократиться вдвое (до 208 самолетов), а общее число самолетов - вырасти до 1602.

Дополнительный сценарий является более пессимистичным и предполагает интенсивное сокращение и дальнейшую разборку имеющихся иностранных самолетов с целью обеспечить летную годность российских самолетов.

Согласно этому сценарию, к 2025 году авиапарк РФ будет иметь 870 самолетов, из которых 298 будут иностранными.

Оба сценария предполагают, что до 2030 года России не удастся поддерживать пассажиропоток на уровне докризисных 100 млн человек в год. Базовый сценарий предполагает снижение до 76,3 млн пассажиров к 2025 году и восстановление до 92,2 млн человек к 2030. Дополнительный сценарий - сокращение до 58,2 млн человек к 2025 и восстановление до 85,7 млн пассажиров к 2030 году.

Главной задачей стратегии является обеспечение авиапрома запчастями и расходными материалами для техобслуживания. Особенно остро стоит вопрос с ремонтом авиашин и восстановлением тепловых накладок тормозов. В целом, текущий уровень обеспеченности материалами составляет 2-5 месяцев. Другой проблемой является высокая зависимость российского авиапрома от иностранных цифровых сервисов и технологий, которую предлагается решить переходом на отечественные или свободно распространяемые аналоги ПО.

Источник - Коммерсантъ

Партнеры