Международное морское бюро (ММБ) сообщило, что в 2022 году количество пиратских нападений на суда достигло минимальных показателей за последние 10 лет. Всего за год зафиксировали 115 случае пиратства и вооруженного ограбления судов, в 2021 их число составило 132 случая. Самыми опасными водами по итогам года стал Сингапурский пролив и воды Юго-Восточной Азии в целом.
Более всего количество преступных инцидентов сократилось в водах Центральной и Южной Америки. Говоря о снижении общего количества преступлений на море директор ММБ Майкл Хаулетт заявил: «Это не только хорошая новость для моряков и судоходной отрасли, это позитивная новость для торговли, которая способствует экономическому росту. Но области риска меняются, и судоходное сообщество должно сохранять бдительность. Мы призываем правительства и реагирующие органы продолжать свои патрули, которые создают сдерживающий эффект».
Общее количество случаев нападений на морские суда сократилось во многом за счет снижения пиратской активности в водах Гвинейского залива, где в 2021 году было зарегистрировано 35 инцидентов против 19 в 2022. Однако в ММБ считают, что обольщаться не стоит, и предпринимать усилия по укреплению безопасности в районе все еще необходимость.
Об этом высказался директор Хаулетт: «ММБ приветствует быстрые и решительные действия международных военно-морских сил и региональных властей в Гвинейском заливе, которые внесли положительный вклад в снижение зарегистрированных инцидентов и обеспечение постоянной безопасности экипажей и торговли. Однако последние инциденты вызывают обеспокоенность и свидетельствуют о том, что необходимо продолжать усилия по укреплению безопасности на море в регионе».
Однако разгорающимся очагом пиратства стал район Сингапурского пролива, на который в 2022 году пришлось порядка трети инцидентов. Во всех 38 случаях пиратам удалось подняться на борт судов, следовавших своим курсом. Большинство судов, на которые высадились преступники, несли более 50 тыс. тонн груза. Из них шесть судов с грузом несли свыше 150 тыс. тонн. Такие преступления считаются преступлениями, подпадающими под определение вооруженного ограбления, и экипажи продолжают подвергаться риску. Бюро призывает мировое сообщество и прежде всего страны региона интенсифицировать борьбу с пиратством в этих водах.
Источник: Международное морское бюро