Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Первый в России полигон для БАС построят под Тверью

Первый российский полигон для беспилотников, где будут испытывать устройства вертолетного, мультикоптерного и самолетного типа, а также проводить эксперименты по моделям разработчиков, создадут под Тверью. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на руководителя проекта «Полигон БАС» Антона Третьяка.

 

Следите за новостями «Новый оборонный заказ. Стратегии» в Google News, будьте в курсе событий!

Первым в России полигоном для испытания БПЛА стал военный аэродром Салка под Нижним Тагилом. Однако этот полигон позволил проводить испытания комплексов с беспилотными летательными аппаратами на этапах главного конструктора для предприятий промышленности РФ, участвующих в разработке и изготовлении комплексов с БЛА лишь по линии Минобороны России. 

Полигоны же для испытаний и сертификации гражданских БАС в России на данный момент отсутствуют, а существующие испытательные структуры не удовлетворяют потребностям по сертификации БАС, поскольку не учитывают особенностей их построения (миниатюризация, распределенность, многовариантность и др.).

Для регулирования и безопасной интеграции БВС в общее воздушное пространство необходима инфраструктура по сертификации и внедрению БАС.

Как отмечается на официальной странице проекта, за рубежом развитие подобных проектов идет уже несколько лет. 

график.png

Мировая инфраструктура испытательных полигонов БАС

 

В 2019 году АО «Концерн МАНС» получило государственный грант (проект «Полигон БАС») в размере 496 771 000 рублей от АО «Российская венчурная компания»— государственный фонд фондов и институт развития венчурного рынка Российской Федерации (АО «РВК») на создание первого в России полигона для проведения ускоренных лётно-конструкторских и сертификационных испытаний беспилотных авиационных систем с применением цифровых двойников БАС (цифровая платформа) и испытательным оборудованием (летная платформа).

Ранее АО «Концерн «МАНС» было аккредитовано Федеральным Агентством Воздушного Транспорта (Росавиация) для проведения летных сертификационных испытаний всех типов БАС гражданского назначения с максимальной взлетной массой от 30 до 550 кг. 

Сообщается, что участок для размещения полигона уже приобретен, строительство начнется в ближайшее время. Территориально полигон расположится в районе аэродрома «Орловка», в 160 км от Москвы и 680 км от Санкт-Петербурга. «Там имеется подходящее воздушное пространство, сам район имеет низкую плотность населения. Участок под полигон уже приобретен, с властями Тверской области мы согласовали вопросы строительства», – цитируют «Ведомости» Антона Третьяка.

20.jpg

Данные официальной страницы проекта

 

В рамках проекта помимо экспериментальной полетной площадки будет развернута «Цифровая платформа». Это программно-аппаратный комплекс (ПАК), с помощью которого можно в ускоренном режиме оценивать соответствие БАС нормам летной годности (сертификации), а также испытания БАС, находящихся на этапе разработки. Данные для ПАК поступают от навигационных приемников и оптических средств на полигоне. Полетную информацию будут предоставлять две летающие лаборатории на базе коптера и небольшого самолета. Они должны сопровождать испытуемый БАС, фиксировать его состояние, траекторию и метеоусловия в точке его нахождения.

Летный Полигон БАС.png

Данные официальной страницы проекта

 

На Полигоне БАС, создаваемом в Тверской области, компаниям малого и среднего бизнеса, а также компаниям-стартапам будет предоставлена возможность использования летной и цифровой платформ для разработки, тестирования и сертификации БАС.

Первые тестовые испытания БАС на полигоне уже состоялись в конце ноября 2020 года. Это были демонстрационно-испытательные полеты беспилотных воздушных судов вертолетного типа АО «Радар – ММС» и сверхтяжелого эвакокоптера разработки АО «Беспилотные вертолетные системы».

Исполнителем проекта выступает АО «Концерн «МАНС», соисполнители проекта - ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», Государственный научный центр, ФГУП «ЦАГИ имени профессора Н.Е. Жуковского», ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт» (национальный исследовательский университет).

Фото - reaa.ru