Российские пилоты нужнее в России

Российские пилоты столкнулись со сложностями при устройстве на работу в других странах несмотря на спрос на их услуги. Причиной стало нежелание Росавиации терять кадры из России, в результате чего от нескольких десятков до нескольких сотен пилотов не смогли устроиться на работу вне России.

 

 

Несмотря на то, что с приходом нового кризиса работы стало меньше (в особенности на широкофюзеляжных Boeing 777 и Airbus A330), а некоторые авиакомпании вообще оказались на грани банкротства, отпускать за рубеж ценные кадры страна не спешит. Удерживают их не достойными зарплатами и условиями труда – а просто не пускают.

Росавиация не подтверждает данные о пилотских удостоверениях российских летчиков по запросу иностранных авиавластей и перевозчиков для работы в других странах.

Многие российские пилоты оказались в простое, на грани увольнения или сильно потеряли в деньгах. Выходом для некоторых их них стал поиск работы за рубежом. И варианты мест для трудоустройства есть. Авиакомпании стран Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Таиланд, Камбоджа и Малайзия) и Турции готовы предоставлять рабочие места для россиян. Процесс стопорится в Росавиации – ведомство не подтверждает информацию о летчиках по запросу авиавластей принимающих стран. В результате перейти в иностранные авиакомпании за последнее время не смогли от нескольких десятков до нескольких сотен пилотов.

Минтранс опасается оттока российских пилотов за рубеж, что может привести страну к нехватке квалифицированных кадров в будущем. Поэтому на поддержку авиаотрасли выделяются 100 млрд руб. на оплату труда и социальные отчисления. Но деньги начнут поступать в авиакомпании только в июле, а зарплаты многих пилотов рухнули еще весной. Поэтому пока приходится удерживать летчиков силой власти.

Некоторых все же пускают за рубеж. К примеру, S7 направила около 20 пилотов в ОАЭ на три месяца – работать по срочному контракту с AirArabia. Сообщается, что часть пилотов AirBridgeCargo сейчас также в Эмиратах – российская компания готовится к сделке с Etihad, которая может ее спасти.

В кадрах нуждаются даже некоторые российские авиакомпании. «Уральские авиалинии», которые весной отправляли сотрудников в простой, сейчас задействуют не только все свои ресурсы, но и сторонние.

«Перевозчик организует временные рабочие места для пилотов, высвобожденных из других авиакомпаний», – говорит официальный представитель «Уральских авиалиний» Вера Гасникова.

При этом столь активная работа, требующая даже привлечения контрактников в высокий сезон, не привела к восстановлению зарплат сотрудников – в «Уральских авиалиниях» они все еще ниже, чем до кризиса. Как и в других авиакомпаниях: в среднем по отрасли доходы пилотов сократились на 40%. На дальнемагистральных ВС еще существеннее.

Источник - Пристегните ремни

Партнеры