Директор ФСВТС_ Дмитрий Шугаев_цитата_ч-б

Дмитрий Шугаев: В сфере ВТС Россия действует строго в рамках закона и своих международных обязательств. В этом смысле мы комфортный и надежный партнер

Новые санкции для авиастроения?

Некоторые иностранные компании, которые поставляют готовые системы для российских гражданских самолетов, отказались от поставок и сотрудничества, сообщил на форуме «Микроэлектроника-2020» директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга Василий Шпак.

 

Следите за новостями «Новый оборонный заказ. Стратегии» в Google News, будьте в курсе событий!

«Наши иностранные партнеры, которые поставляют готовые системы для наших самолётов, кто-то гласно, кто-то негласно проинформировали наших авиастроителей, что ни по действующим контрактам, ни по новым контрактам взаимоотношений с нашими авиастроителями продолжать не будут, - сказал он. - По факту без объявления санкций они сказали о том, что системы больше поставлять не будут. Таким образом пытаются просто остановить наше гражданское авиастроение».

Шпак считает, что дальнейшие ограничения могут коснуться микроэлектроники.

Он не уточнил, какие именно системы не будут поставляться и каких самолетов коснулись ограничения. «Интерфакс» пока не располагает комментарием Объединенной авиастроительной корпорации и «Ростеха» по этому поводу.

С проблемами из-за отказа западных партнеров продолжать сотрудничество ранее столкнулся проект среднемагистрального самолета МС-21. Санкции США в отношении компании «Аэрокомпозит» повлекли прекращение импорта композиционных материалов для создания этого самолета. Новым поставщиком компонентов позднее был выбран завод «Росатома» в ОЭЗ «Алабуга». Тем не менее, старт серийного производства МС-21 был в очередной раз отложен, по последним официальным данным он ожидается в конце 2021 года.

Помимо проекта МС-21, предприятия «Ростеха» работают над созданием региональных самолетов Ил-114-300 и дальнемагистральных Ил-96-400М. В России серийно выпускаются региональные самолеты Sukhoi Superjet 100 и локализованные на «Уральском заводе гражданской авиации» чешские L-410.

Шпак также высказал мнение, что России нужно обеспечить себе полную независимость в сфере микроэлектроники, и если не сделать этого сейчас, то «через 10-15 лет будет поздно: во всей инфраструктуре будет стоять импорт и никакой возможности поменять и изменить не будет». Он назвал это «вопросом безопасности и суверенитета».

По словам чиновника, идет активная работа по сокращению числа иностранных компонентов в электронике вооружений и космических систем.

«Мы практически каждый год открываем большое количество работ по этому направлению. И значительную часть импортозамещения в космических аппаратах с «Роскосмосом» мы на сегодняшний момент уже провели. Больше 80% электронной компонентой базы на сегодняшний момент в космических аппаратах - это уже электронно-компонентная база российской разработки как минимум», - сказал Шпак.

«На сегодняшний момент точно совершенно больше 60%, если в целом по больнице температуру мерить, это отечественная компонентная база», - добавил он, говоря об оборонной сфере.

Источник - Интерфакс
Фото - Михаил Терещенко, ТАСС

Партнеры