Россия модернизирует все противолодочные самолёты морской авиации

Министерство обороны РФ дало старт началу работ по модернизации парка противолодочных самолётов-амфибий Бе-12, стоящих на вооружении советской и российской морской авиации c начала 60-х годов. 

Ранее сообщалось о том, что будут модернизированы противолодочные самолёты Ту-142. Таким образом, с учётом уже давно ведущийся модернизации противолодочных самолётов Ил-38, в обозримом будущем будут подвергнуты модернизации все типы самолётов, стоящие на вооружении морской авиации ВМФ России.

 

В настоящее время в составе морской авиации ВМФ России эксплуатируются три типа противолодочных самолётов - Ил-38, Ту-142 и гидросамолёты Бе-12

Ил-38 - базовый противолодочный самолёт, созданный на основе пассажирского турбовинтового лайнера Ил-18, что обеспечило ему большую дальность полёта и время патрулирования. В соединениях морской авиации самолёт эксплуатируется с 1967 года. В настоящее время в составе строевых соединений морской авиации эксплуатируется 15 самолётов данного типа - 7 в составе авиации Тихоокеанского флота и 8 в составе авиации Северного флота. По состоянию на начало 2019 года прошло 8 Ил-38 было модернизировано по программе "Новелла" в вариант Ил-38Н. Ещё несколько десятков машин находится на базах хранения. 

Программа модернизации Ил-38 стартовала в конце 1980-х годов - к тому моменту самолёт уже остро в ней нуждался, и получила название "Новелла". Однако, распад Советского Союза и последовавший экономический кризис заставили отложить данную модернизацию "в долгий ящик". Вновь вернуться, к программе модернизации Ил-38 удалось только в начале 2010-х годов. Модернизация в вариант Ил-38Н заключается в смене "оригинального" поисково-прицельного комплекса "Беркут-38" на современный "Новелла-П-38", что позволяет самолёту применять современные гидроакустические буи и прочие средства обнаружения подводных лодок и обеспечивает ему возможность обнаруживать современных субмарин. Кроме того, Ил-38Н оснащается современной РЛС с фазированной антенной решёткой, что позволяет эффективно вести разведку и обнаруживать как надводные (на дальности до 320 км), так и наземные и воздушные цели (на дальности до 90 км). Всего предполагается модернизация до уровня Ил-38Н до 28 самолётов Ил-38.    

Модернизация Ту-142.

Ту-142 - дальний противолодочный самолёт, созданный на основе самолёта разведки и целеуказания Ту-95РЦ, в свою очередь созданного на основе стратегического бомбардировщика Ту-95. На текущий момент Ту-142 наиболее эффективный противолодочный самолёт российской морской авиации - благодаря "родству" со стратегическим бомбардировщиком он имеет гигансткий радиус действия - более 5 тысяч километров, и способен нести большое количество гидроакустических буев для поиска подлодок противника, а также различного противолодочного вооружения - глубинных бомб и торпед. Кроме того, самолёт применяется для ведения дальней океанской разведки. 

В соединениях морской авиации эксплуатируется и специальный вариант самолёта Ту-142 - Ту-142МР. Ту-142МР предназначен для обеспечения связи с подводными лодками, находящимися в подводном положении, для чего оснащается огромной тросовой антенной сверхдлинного диапазона волн (длина антенны 8600 метров).   

В настоящий момент в соединениях морской авиации несут службу 21 Ту-142 различных модификаций (Ту-142М, Ту-142МК, Ту-142М3) - 13 в составе Северного и 8 в составе Тихоокеанского флота, а также по 4 и 5 Ту-142МР соответственно.

В 2015 году российское военное ведомство объявило о намерении полностью модернизировать весь парк самолётов Ту-142 и Ту-142МР. В ходе модернизации предполагается замена поиского-прицельного комплекса, большей части радиотехнических систем, а также обновление навигационного оборудования. Сообщается, что модернизированные Ту-142 помимо существенного повышения противолодочных возможностей, смогут эффективно следить не только за надводными и подводными целями, но и за наземной техникой противника. Кроме того, на самолёты будет установлена система сверхточного бомбометания СВП-24 "Гефест", отлично зарекомендовавшая себя в ходе боевых действий на территории Сирии, что существенно повысит точность применения вооружения. Об аспектах модернизации самолётов Ту-142МР не сообщается.

Модернизация Бе-12. 

Как стало известно в конце июля 2019 года, российское военное ведомство намерено подвергнуть основательной модернизации и все сохранившиеся в составе морской авиации самолёты-амфибии Бе-12. 5 этих "летающих лодок" входят в состав Черноморского флота, 3 - в состав Тихоокеанского и 1 - в состав Балтийского флота. При этом из 9 имеющихся Бе-12 4 являются спасательной модификацией - Бе-12ПС.

В ходе модернизации самолёты получат новый гидроакустический комплекс и магнитометр, что позволит применять современные глубинные бомбы и противолодочные торпеды. Кроме того, вероятно, модернизированные Бе-12 оснастят и новыми двигателями. 

Таким образом, в ближайшем будущем капитальный ремонт и модернизацию пройдут все имеющиеся в российской морской авиации противолодочные самолёты, что позволит им прослужить ещё долгие годы. К концу же 2020 годов должен появится и новый, пока что разрабатываемый противолодочный самолёт. Вероятнее всего он будет выполнен на основе российского гражданского авиалайнера Ту-204, который стал основой для целого ряда самолётов специального назначения.    

Павел Румянцев  

"Новый Оборонный Заказ. Стратегии"

 

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры