Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

«ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева» представил на выставке «Гидроавиасалон-2016» свои новые разработки

На проходящей с 22 по 25 сентября 2016 года ХI Международной выставке и научной конференции по гидроавиации «Гидроавиасалон-2016» (выставка проходит на  территориях испытательно-экспериментальной базы ТАНТК им. Г. М. Бериева и аэропорта «Геленджик») Центральное Конструкторское Бюро по судам на подводных крыльях им Ростислава Евгеньевича Алексеева представляет свою продукцию.

«ЦКБ по СПК им. Р. А. Алексеева» по истине легендарное предприятие, совершившее настоящую революцию в скоростном судостроении. В 60-80 годах данным предприятием под руководством Ростислава Алексеева, поистине величайшего конструктора своего времени, были созданы известные, пожалуй, каждому человеку родившемуся в Советском Союзе скоростные речные суда на подводных крыльях — «Метеоры» и «Кометы», которые плавали по всем крупным рекам Советского Союза. Большинство городов, расположенных вдоль крупных рек были связаны путями сообщения при помощи эти судов. Они могли перевезти больше 100 человек со скоростью свыше 30 узлов - такая скорость недоступна ни одному другому речному судну. Эти суда эксплуатируются до сих пор, причём не только в России и странах бывшего Варшавского Договора, но и в Китае, Италии, Греции и даже в США! 

Помимо судов на подводных крыльях, в «ЦКБ по СПК им. Р. А. Алексеева» были созданы и экранопланы - принципиально новый вид скоростных судов, представляющих собой своеобразный гибрид корабля и самолёта. Экранопланы, используют для перемещения так называемый "экранный эффект" -мощное уплотнение воздуха под летательным аппаратом на предельно малой высоте, создающее своеобразную «воздушную подушку». Первый экраноплан, созданный в «ЦКБ по СПК», КМ, получивший прозвище «Каспийский Монстр», мог перевозить грузы массой до 300 тонн, разгоняясь при этом до 500 км/ч. Помимо КМ, в  «ЦКБ по СПК им. Р. А. Алексеева» были созданы десантный экраноплан «Орлёнок» и боевой экраноплан «Лунь», который был вооружён 6 тяжёлыми сверхзвуковыми противокорабельными крылатыми ракетами «Москит». Больше создать экранопланы таких размеров не удалось ни одной стране в мире.

Сегодня «ЦКБ по СПК им. Р. А. Алексеева» признанный мировой лидер в создании как скоростных судов на подводных крыльях, так и экранопланов. На стендах предприятия на выставке «Гидроавиасалон-2016» представлены модели скоростных судов на подводных крыльях нового поколения:

  • Морское судно на подводных крыльях «Комета-120М». Данные судно способно перевезти 120 пассажиров со скоростью 35 узлов. При этом способно перемещаться не только по рекам, но даже в открытом море, на небольшом удалении от берега.
  • Двухпалубное пассажирское судно на подводных крыльях «Циклон 250М». «Циклон-250М» способен перевезти 250 пассажиров со скоростью до 55(!) узлов.
  • Речное грузопассажирское судно с воздушной каверной на днище проекта 23220 СВК-10.
  • Пограничный катер «Чирок».

Помимо судов на подводных крыльях, на выставке предприятием представлен и проект морского пассажирского экраноплана проекта А-080-752, способный перевезти 100 пассажиров со скоростью 350—450 км/ч. Также представлен и «старый» проект — поисково-спасательный экраноплан проекта 09037 «Спасатель», разработанный на базе легендарного «Луня».

В акватории Геленджикской бухты также представлен и «живой» образец продукции »ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева» — скоростной катер на подводных крыльях «Дельфин».

Продукция «ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева» имеет огромный потенциал. Разработанные данным предприятием суда способны обеспечить возрождение речных пассажирских и грузовых перевозок на качественно новом уровне. При этом, в отличии от советских судов на подводных крыльях, новые суда  « ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева» способны предоставить пассажирам высочайший уровень комфорта. В середине августа 2016 года президент России Владимир Владимирович Путин на заседании президиума Госсовета призвал к наращиванию объёма речных перевозок и фактически возрождению речного транспорта. Нет никаких сомнений, что «ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева» не останется от этого процесса в стороне. 

Кроме того, «ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева» имеет и огромный экспортный потенциал. Китай, а также многие страны Азиатско-Тихоокеанского транспорта, такие как например, Филлипины или Индонезия, имеющие десятки и сотни крупный и мелких островов, невероятно заинтересованы в экронопланах, которые позволили бы в десятки раз повысить эффективность путей сообщения между данными островными территориями, что в свою очередь невероятно позитивно скажется и на экономике этих государств.

Павел Румянцев