Сегодня обсуждается революционный принцип ценообразования и контроля цен в сфере ГОЗ, вызывая в процессе накопления правоприменительной практики много вопросов и комментарий.
Законодатели не дают оборонно-промышленному комплексу расслабляться. В конце прошлого года и начале текущего вышел ряд важных, в некотором смысле судьбоносных, постановлений Правительства. В первую очередь сегодня обсуждается революционный принцип ценообразования и контроля цен в сфере ГОЗ, вызывая в процессе накопления правоприменительной практики много вопросов и комментарий.
Нововведением, пришедшим в прошлом году, стало обязательство для госзаказчика осуществлять закупки через специальную электронную площадку «АСТ ГОЗ». Напомним, что на сегодня она является единственной аккредитованной площадкой для работы с контрактами по гособоронзаказу. Только «АСТ ГОЗ» обладает многоуровневой системой защиты информации от несанкционированного доступа, которая полностью отвечает требованиями безопасности. Еще одна отличительная особенность площадки - взаимодействие с защищенной телекоммуникационной инфраструктурой «ГАС ГОЗ», в рамках которой «АСТ ГОЗ» будет служить источником информации для аналитической системы сопоставления цен на однородные товары в гражданской сфере и сфере гособоронзаказа.
Все последние законодательные инициативы Правительства в сфере гособоронзаказа следует рассматривать в рамках реализации более масштабных стратегий, выходящих за рамки успешной реализации ГПВ и выполнения контрактов на поставку вооружений.
Есть несколько больших трендов:
- диверсификация оборонных производств с целью создания высокотехнологичной конкурентной продукции в гражданской сфере;
- наращивание конкуренции везде, где это возможно;
- формирование новых стимулов для снижения издержек и внедрения современных технологий экономичного производства.
По поводу многих инициатив, как всегда, не умолкают споры, и среди заказчиков, и среди исполнителей. В первую очередь дискуссии возникают не по поводу концепций, а скорее относительно практики применения, в процессе работы вскрываются «тонкие места» выпущенных законодательных актов. Облегчает процесс притирки к новым требованиям сложившаяся в последние годы практика непосредственного обмена мнениями и прямое озвучивание проблем.
Формат открытых конференций, куда приезжают представители органов исполнительной власти, заказчиков и исполнителей контрактов дает возможность законодателям и экспертам сформулировать поправки и нормативные акты, которые стабилизируют и облегчают правоприменение.
В Санкт-Петербурге 16 марта 2018 года состоится одна из таких встреч для обсуждения актуальной на сегодня проблематики.
Всероссийская конференция «Гособоронзаказ. Закупки: регламент, процедура, контроль» пройдет при участии и методологической поддержке специализированной электронной площадки АСТ ГОЗ, ФАС РФ, Федерального казначейства РФ, Минфина РФ, Минобороны РФ.
Организатор конференции - АМК «Дифанс Медиа».
Будут обсуждаться вопросы правоприменительной практики в части закупочных процедур, казначейского и банковского сопровождения контрактов и ценообразования в сфере гособороназаказа.
В повестке дня рассмотрение следующих документов:
- Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428 (в ред. ПП от 06.12.2017 № 1476), Приказ Минфина России от 08.12.2017 N 221н (Об утверждении критериев приостановления операций по лицевым счетам, открытым в ТО ФК при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа);
- Приказ Минфина России от 08.12.2017 N 220н (Об утверждении Порядка осуществления ТО ФК санкционирования расходов при казначейском сопровождении целевых средств);
- изменения в 223-ФЗ (496-ФЗ от 31.12.2017 и 505-ФЗ от 31.12.2017) и в 44-ФЗ (504-ФЗ от 31.12.2017);
- 481-ФЗ от 31.12.2017 (Новая редакция 275-ФЗ в отношении уполномоченных банков) и другие вопросы.
Подробная программа и регистрация на конференцию - на сайте "Новый оборонный заказ. Стратегии".
26 февраля 2018г., Санкт-Петербург
"Новый оборонный заказ. Стратегии"