Морская индустрия России

С 23 по 25 мая 2012 года в выставочном комплексе­ «Гостиный­ двор» состоялся III Международный форум­«Морская­ индустрия России». Организаторы – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации­, ведущие­ отраслевые­ ассоциации, министерства и ведомства­ совместно с компанией «Мега Экспо».

Форум посвящён вопросам развития судостроения, модернизации портов, совершенствованию судоходства, внедрению новых технологий в производство морской техники и судов гражданского назначения.

В ходе церемонии открытия Форума Первый заместитель председателя Военно-промы­шлен­ной комиссии при Правительстве Российской Федерации Юрий Борисов зачитал приветственную речь Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина. В ней он подчеркнул большую заинтересованность организаций морской отрасли в проведении такого мероприятия и пожелал, чтобы программа, намеченная на Форуме, была выполнена.

В торжественной церемонии открытия участвовали представители федеральных министерств и ведомств – соорганизаторов Форума. Гостей и участников приветствовали ответственный секретарь Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации А. Л. Балыбердин, заместитель министра транспорта Российской Федерации В. А. Олерский, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации А. Л. Рахманов, глава Федерального агентства морского и речного транспорта А. А. Давыденко и другие почётные гости. Также участников и гостей международного форума приветствовали представители правительства регионов Российской Федерации. Заместитель губернатора Архангельской области А. В. Алсуфьев отметил, что этот год – год семидесятипятилетия Архангельской области, и подтвердил готовность к сотрудничеству. Присутствовал на мероприятии и представитель Украины – мэр города Николаева Д. В. Чайка, уверивший присутствующих, что потенциал его города как города корабелов не утрачен. Важно отметить, что в церемонии открытия Форума участвовал представитель европейского машиностроения Хауке Шлегель, исполнительный директор Союза машиностроителей Германии.

После приветствий и пожеланий успехов и удачи настало время церемонии награждения лауреатов Всероссийского профессионального конкурса «Элита судостроительной промышленности».

И вот наступил торжественный момент разрезания ленты. Для исполнения этой почётной обязанности ведущий мероприятия Л. М. Клячко пригласил на сцену заместителя министра промышленности А. Л. Рахманова, заместителя министра транспорта В. А. Олерского и первого заместителя председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации Ю. И. Борисова. Лента была успешно перерезана, и III Международный форум «Морская индустрия России» был объявлен открытым. После торжественного открытия гости осмотрели экспозицию выставки.

Одним из ключевых мероприятий деловой программы Форума стало пленарное заседание «Морская индустрия России. Перспективы развития, проблемы внедрения отечественной морской техники». Директор ОАО «ЦНИИ „Курс“» Л. М. Клячко сразу же поднял вопрос о принятии резолюции на текущий год, отметив, что многое из запланированного в прошлом году было реализовано.

С первым докладом выступил заместитель министра транспорта России В. А. Олерский. Поприветствовав участников от имени министерства, он перешёл к проблемным вопросам. Наиболее актуальной оказалась проблема очень малого числа судострои­тельных предприятий, вследствие чего они не успевают выполнять заказы. Другая острая проблема – растущее количество небольших проектных предприятий, неспособных выполнять серьёзные заказы. В завершение выступления Виктор Алек­санд­ро­вич пожелал участникам Фо­рума – предприятиям судостроительной индустрии хороших контрактов: «Хочется верить, что мы найдем свою специализацию и станем реальными игроками в мировом судо­строении».

Далее слово было предоставлено ответственному секретарю Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации А. Л. Балыбердину. Темой выступления Александра Леонидовича стал указ Президента Российской Федерации «О долгосрочной государственной экономической политике». Вследствие объявленной темы были затронуты такие вопросы, как создание и модернизация рабочих мест, увеличение инвестиций и производительности труда. Главное, чтобы в судостроении не было такой ситуации, которая сложилась с юристами и экономистами, когда предложение значительно превысило спрос.

Третьим выступил заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации А. А. Курасов. Его выступление ознаменовалось весьма амбициозным сообщением о росте объёмов в гражданском судострое­нии с 2005 года в четыре раза и призывом не останавливаться. Андрей Александрович заинтриговал присутствующих контрактом с ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» на строительство «супертраулера» по вылову минтая, уверив, что аналогов этому судну нет.

Вице-президент ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» Д. Е. Мироненков сделал акцент на разработке Каспийского шельфа, где проводит работу ОСК. Также была отмечена поддержка корпорацией ледокольного строительства. В выступлении прозвучал довольно ёмкий девиз «Мы работаем с лучшими».

Директор ФГУП «ЦНИИ имени академика А. Н. Крылова» выступил с очень глубоким и обстоятельным докладом, посвящённым инновационному пути развития экономики и сложностям этого пути. Почему бизнес не моти­вирован вкладывать в инновации, может ли вступление в ВТО это изменить?

С предложением о совместной работе и небольшим отчётом о ситуации с судостроением в своём регионе выступил первый заместитель министра промышленности и транспорта Астраханской области К. Г. Марисов.

Своего рода европейский взгляд на отечественное судостроение представил вниманию участников наш немецкий коллега Хауке Шлегель, исполнительный директор Союза машиностроителей Германии.

В заключение генеральный директор ОАО «Звезда» А. М. Лобин ознакомил участников с продукцией своего завода (в основном это дизельные двигатели). Он оказался единственным из выступающих, кто предложил включить в резолюцию свой вопрос, который состоял в анализе потребности эксплуатирующих организаций и Минтранса России по замене дизельных двигателей и строительству новых судов.

По материалам организаторов Форума

Партнеры