Северная верфь и Группа “НОРЕБО” заложили третий рыболовный траулер

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания строится по концептуальному проекту исландского проектно-конструкторского бюро Nautic. 

Заказчик третьего судна - АО "Карельские морепродукты" (входит в Группу НОРЕБО). Северная верфь должна передать траулер заказчику в 2021-ом году. 

 

 

Третий траулер проекта 170701 будет носить имя "Капитан Осташков" в честь Героя Социалистического Труда, капитана-флагмана Мурманской оперативной группы Беломорской базы гослова, принимавшего участие в освоении новых типов судов и новых промысловых районов Советской Северной Атлантики.

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания строится по концептуальному проекту исландского проектно-конструкторского бюро Nautic. Разработчик проектной документации судна в постройке и рабочей документации - российская компания "Наутик Рус", входящая в исландский морской консорциум Knarr. Траулеры предназначены для лова рыбы донными и пелагическими тралами, ее полной переработки и хранения на судне. Многофункциональная рыбофабрика, устанавливаемая на траулеры, позволит производить охлажденные филе, фарш, печень, рыбную муку.

Генеральный директор АО "Карельские морепродукты" Владимир Григорьев сообщил, что третий морозильный траулер, как и первые два - "Капитан Соколов" и "Капитан Геллер", заказчиком которых выступает АО "Рыбпроминвест", будет вести лов трески, пикши и других донных видов рыб в северо-восточной части Атлантического океана.

Генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев отметил, что в проекте используются самые современные технические решения. В частности, система информационного мониторинга, пропульсивный комплекс, судовая электростанция и система распределения электроэнергии с рекуперацией.

Он подчеркнул, что по своей сложности и насыщенности оборудованием рыбопромысловые суда стоят вторыми после военных кораблей: "Конечно, тут нет сложных систем спецсвязи и вооружения, установка которых занимает огромную долю трудоемкости военных заказов. Но в "рыбаках" есть свои тонкости, связанные со сборкой корпусов, санитарными требованиями к производству пищевой продукции, сертификацией и так далее. Поэтому в ходе строительства этих суперсовременных траулеров завод получает очень важный, неоценимый опыт и расширяет свои компетенции".

Серия траулеров проекта 170701 насчитывает десять судов. 

Росрыболовство заключило с компаниями Группы НОРЕБО инвестиционные договоры, которые предусматривают выделение инвестиционных квот на вылов трески и пикши и строительство шести траулеров-процессоров для Северного рыбохозяйственного бассейна. В ближайшее время в НОРЕБО ожидают подписание еще четырех инвестиционных договоров, предусматривающих выделение инвестиционных квот на вылов минтая и сельди и строительства четырёх судов, которые планируется использовать на Дальнем Востоке.

Строительство судов по проекту 170701 осуществляется за счёт собственных средств НОРЕБО и при финансовой поддержке Сбербанка России, что позволяет делать длительные инвестиции в обновление отечественного рыбопромыслового флота.

Сейчас в портфеле гражданских заказов Северной верфи 14 рыболовных судов:  десять траулеров-процессоров для Группы НОРЕБО (в строительстве "Капитан Соколов", "Капитан Геллер", "Капитан Осташков") и четыре ярусолова-процессора ("Гандвик-1", "Гандвик-2", "Гандвика-3" - для РК "Вирма"; "Марлин" - для ООО "Глобус"). 

 

Основные характеристики траулера проекта 170701 
  • Длина – 81,6 м
  • Ширина – 16 м
  • Скорость – 15 узлов
  • Водоизмещение – 5500 тонн
  • Мощность главного двигателя – 6,2 МВт
  • Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки
  • Производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки
  • Экипаж – 80 человек 

 

Из пресс-релиза завода "Северная верфь" 

 

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Партнеры