Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Алмаз в зените славы. Социальный подход

 

Зачем корпорации «Алмаз-Антей» нужны футбольные турниры, новогодние капустники и музыкальные фестивали? Почему руководство концерна уделяет такое внимание созданию комфортных условий не только для работы, но и для отдыха сотрудников? Как военно-патриотическое воспитание может влиять на производительность труда? 

Виктория Тарасова, Алмаз-Антей

 

На эти и другие вопросы в интервью журналу «Новый оборонный заказ. Стратегии» ответила Виктория Тарасова,  советник генерального директора СЗРЦ АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей».

 

- Компания, которая в основном выпускает продукцию военного назначения, и вдруг… детский футбольный турнир. Что это?  В чем главная идея?

- Для предприятий нашего, питерского, кластера Концерна «Алмаз-Антей» было очень важным возродить и поддержать традиции патриотического воспитания. Работа в этом направлении и с персоналом, и с подрастающим поколением всячески культивируется руководством СЗРЦ.

Даже в трудные 1990-е годы, когда на предприятиях были маленькие зарплаты, нужно было сохранить в людях патриотический дух. Ведь большинство сотрудников этой сферы имеют доступ к секретной информации, к производству военной продукции. От надежности этих людей зависит сохранение государственной тайны, а значит, и национальная безопасность страны. Люди должны понимать свою личную ответственность в полной мере. И конечно, должны чувствовать такое же отношение к себе и своим детям со стороны руководства. Поэтому военно-патриотическому воспитанию у нас всегда придавалось огромное значение. Ну, а спорт в этом ряду занимает одно из главных мест.

- Почему именно футбол?

- На территории Обуховского завода (а это сегодня одно из ведущих предприятий СЗРЦ) был в свое время Обуховский спортивный комплекс с большим стадионом. Из истории известно, что именно там зарождался ФК «Зенит». Когда строили вантовый мост, стадион снесли. Но чтобы сохранить футбольные традиции, было решено построить новый стадион. И в 2014 году состоялось его открытие. Стадион получил название «Алмаз-Антей». И тогда же учредили одноименный футбольный клуб. Кстати, футболом на заводе увлекались давно, в советское время здесь был клуб «Большевик». Таким образом, ФК «Алмаз-Антей» стал его преемником.

 Это клуб для детей и молодежи. И это не только наш спортивный потенциал. Прежде всего, это наш кадровый потенциал. На всех предприятиях СЗРЦ думают о том, кто придет на смену старшему поколению, кто встанет у станков или займет место в конструкторских бюро. Поэтому мы буквально «выращиваем» кадры для своих предприятий. И не только на футбольном поле, разумеется. У нас успешно работает программа отбора молодежи для учебы в профильных вузах, приветствуется желание профессионально расти. Для военно-промышленной отрасли очень важно сохранять династии, привлекать молодых специалистов на производство.

- Но, очевидно, не только футбольные турниры являются предметом заботы руководства СЗРЦ. Что еще для развития социальной сферы делается на ваших предприятиях?

- СЗРЦ – это оборонно-промышленный кластер, который объединяет пять предприятий Петербурга. В общем, это так называемое «питерское крыло» Концерна «Алмаз-Антей». И уже много лет в Петербурге проводятся «Летние Обуховские игры».  Это ежегодная спартакиада, в которой команды соревнуются в разных видах спорта, сдают нормы ГТО. На территории спорткомплекса разворачивается полевая кухня, проходят детские конкурсы, работают аниматоры. Мы стараемся привлечь сюда сотрудников для семейного отдыха.

Не менее масштабно у нас проходит празднование Дня Победы. В годы войны очень много сотрудников Обуховского завода ушли на фронт. На набережной Невы установлен памятник всем заводчанам, которым мы обязаны мирной жизнью. Горит вечный огонь, всегда цветы. Каждый год 9 мая здесь мы чествуем ветеранов и участников той войны. Приглашаем не только старшее поколение, но и молодежь. Общими усилиями готовится концертная программа.

- Раньше, во времена СССР, практически на каждом предприятии была самодеятельность. А как у вас?

- Мы вообще нацелены на выращивание и развитие собственных талантов. На наших корпоративах не поют эстрадные звезды, к примеру. На сцене выступают свои звезды. У нас проходят слеты, конкурсы КВН, музыкальные фестивали. В частности, в СЗРЦ всегда очень яркие новогодние капустники. И пальму первенства в этом держит Обуховский завод. Именно здесь готовят самые лучшие представления к Новому году. В них участвуют только сотрудники предприятия. В прошлом году на сцене показали великолепное цирковое представление. Сотрудники завода выступали как настоящие циркачи: показывали акробатические номера, клоунаду, фокусы! Это было грандиозное зрелище. 

А между предприятиями всего Концерна «Алмаз-Антей» раз в два года проходит фестиваль «Кураж». Самодеятельные коллективы съезжаются в Ижевск, где находится одно из предприятий Концерна, и показывают друг другу свои достижения. Это и есть пример внутренней корпоративной культуры.

- А кто конкретно на предприятиях отвечает за культурно-массовую работу? Или это держится исключительно на энтузиастах-добровольцах?

- Ну, энтузиазма нам не занимать! Большую помощь в развитии культурно-спортивной жизни и вопросах патриотического воспитания сотрудников оказывают кадровые службы предприятий, входящих в СЗРЦ. Это часть планомерной и регулярной работы с персоналом. Все-таки сфера ОПК имеет свои особенности: сотрудники не всегда могут выезжать за рубеж, нельзя назвать высокой зарплату в отрасли. Поэтому нужны дополнительные меры, которые помогали бы сделать работу в ОПК привлекательной. Мы все трудимся над исполнением государственного оборонного заказа. Это очень ответственно. И каждый сотрудник должен этим гордиться.

- С одной стороны, Концерн платит огромные налоги государству, а с другой, тратит часть своей прибыли на развитие культуры и спорта. Нет ли здесь противоречия?

- Понимаете, Концерн это госкорпорация. Поэтому нет ничего противоречивого в том, что мы всячески поддерживаем государственную политику, направленную на развитие спорта, на военно-патриотическое воспитание молодежи. Это тренд нашего времени. А что касается налогов, так они идут на общегосударственные нужды. А забота о сотрудниках, о членах их семей – все-таки это зона ответственности конкретных предприятий. Поверьте, затраты незначительны, а результат превосходит вложения  многократно. Самую большую отдачу дают вложения в человеческий капитал. Чем комфортней обстановка в коллективе, тем с большей отдачей и энтузиазмом будут работать люди. Выгода для предприятия очевидна.

Беседовала: Ирина Новикова.

∗∗∗∗∗∗∗

Новый футбольный стадион Концерна «Алмаз-­Антей» открывает сезон

 Стадион Концерна «Алмаз-­Антей» примет на своем поле юных футболистов. С 14 по 16 мая здесь пройдет Международный турнир по футболу на кубок Льва Бурчалкина. Главным организатором соревнований выступил Концерн ВКО «Алмаз-­Антей». Идею поддержали Федерация футбола Санкт-­Петербурга и ФК «Зенит». Турнир не случайно посвящен памяти легендарного форварда «Зенита». Свою футбольную карьеру Лев Бурчалкин начинал в команде СК «Большевик» (ныне это футбольный клуб «Алмаз-­Антей»).

– Мы хотели бы отделить политику от спорта и провести достойный международный турнир, – сказал на встрече с журналистами Михаил Подвязников, президент футбольного клуба «Алмаз-­Антей», заместитель генерального директора – директор Северо­-Западного регионального центра Концерна ВКО «Алмаз-­Антей».

Место и время проведения:
г. Санкт-­Петербург с 14 по 16 мая 2016 г. 
На базе ФК «Алмаз-­Антей», пр. Обуховской Обороны, д. 130.

 Проведение турнира осуществляет ФК «Алмаз-­Антей» при поддержке Федерации Футбола Санкт­-Петербурга и ФК «Зенит».