Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Состоялись первые испытания боевого железнодорожного ракетного комплекса “Баргузин””

Как стало известно от представителя российских Ракетных войск стратегического назначения (РВСН), в начале ноября на космодроме "Плесецк" прошли первые пробные испытания перспективного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) "Баргузин".

В ходе бросковых испытаний проверялся выход ракеты из шахты, расположенной на железнодорожной платформе. Комплекс "Баргузин" является "наследником" знаменитого железнодорожного ракетного комплекса РТ-23 "Молодец" (SS-24 "Скальпель" по классификации НАТО). Комплекс был принят на вооружение в 1987 году и снят с вооружения в 2002-2004 годах по истечении срока эксплутации его межконтинентальных баллистических ракет (МБР) Р-23 УТТХ. "Молодец" был советским оружием, предназначенным для нанесения гарантированного ответного ядерного удара. Комплекс представлял собой специальный поезд, с размещёнными в вагонах МБР (в "ракетном поезде" размещалось три ракеты), при этом по внешнему виду, даже с очень близкого расстояния он был неотличим от обычного товарного состава. Непрерывно перемещаясь по стране, он был в любой момент, за считанные минуты нанести ядерный удар по противнику. Неотличимость от обычного железнодорожного состава, делали абсолютную невозможность вычислить его местоположение, учитывая огромные размеры территории России и не менее огромную железнодорожную сеть и тысячи курсирующих ежеминутно железнодорожных составов. При этом "Молодец" был гораздо более мобильным и неуязвимым для внезапного ядерного удара, чем подвижный комплекс "Тополь-М".

Несмотря на вывод из эксплуатации "ракетных поездов", несколько лет назад, было принято решение возродить их уже на новом техническом уровне. Перспективный комплекс "Баргузин" будет вооружён МБР РС-24 "Ярс". Если ракета "Молодца" - Р-23 УТТХ была достаточно тяжёлой, и для перемещения комплекса требовалось усиливать железнодорожное полотно, то масса "Ярса" меньше, чем грузоподъёмность стандартного товарного вагона. И если раньше, в "ракетном поезде" насчитывалось 3 МБР, то теперь их количество будет увеличено до 6.

Начало испытаний "Баргузина" свидетельствует о том, что работы по созданию комплекса идут по плану. Учитывая, что ракета "Ярса" давно эксплуатируется в войсках, вряд ли могут возникнуть какие то "отклонения" от плана. Начало поставок в РВСН "Баргузина" ожидаются к 2020 году.

Учитывая напряжённость в отношениях с НАТО, нестабильную военно-политическую ситуацию в мире, а также планы США по развёртыванию крупномасштабной системы противоракетной обороны, "Баргузин" станет ещё одним весомым аргументом ядерного сдерживания со стороны России.

Павел Румянцев

По материалам "Российской Газеты