Дочерняя структура Госкорпорации Ростех АО «Аэронавигационные и информационные системы» («АИС») оснастит многопозиционной системой наблюдения филиал «Аэронавигация Юга» Госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД). Разработка предназначена для определения координат воздушных судов. Применение системы поможет повысить безопасность полетов в воздушном пространстве юга России.
Многопозиционная система наблюдения MAS2700 позволяет обнаруживать воздушные суда, определять их местоположение и передавать информацию в пункты управления воздушным движением. Она действует по принципу мультилатерации – сигнал бортового ответчика принимают сразу несколько приемников, расположенных в заданных местах, что повышает точность вычисления координат.
Особенность российской разработки заключается в уникальных по сравнению с другими производителями возможностях по точности определения координат и количеству одновременно отслеживаемых самолетов. К центральному процессору можно подключить до 400 наземных станций – в несколько раз больше, чем у ведущих мировых производителей.
«Ростовская аэронавигационная зона – одна из самых загруженных в России. Здесь выполняют полеты более 220 авиакомпаний России и зарубежья, а также воздушные суда государственной и экспериментальной авиации. Пиковая интенсивность воздушного движения в этой зоне достигает 2200 самолетов в сутки. Оснащение филиала Госкорпорации по ОрВД новейшей системой определения координат самолета существенно повысит безопасность движения, в том числе для транзитных рейсов, а также снизит нагрузку на авиадиспетчеров», – рассказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
MAS2700 – первая отечественная система мультилатерации и в настоящий момент единственная, поддерживающая технологию АЗН-В в полном соответствии с международным стандартом ED-129B, которая позволяет летчикам и авиадиспетчерам наблюдать движение воздушных судов в реальном времени с высокой точностью, а также дает возможность передавать пилотам наиболее актуальную информацию о погоде. Кроме того, MAS2700 может использоваться в качестве системы контроля выдерживания высоты.
В воздушном пространстве Ростовской зоны ОрВД проходят маршруты, связывающие Западную Европу с Азиатско-Тихоокеанским регионом, Центральную Россию, Урал, Сибирь, Дальний Восток России – с аэропортами Юга России и государствами Черноморского побережья и Средиземноморья, Закавказский регион – с аэропортами России, Центральной и Западной Европы. Ростовская зона имеет общую границу с шестью смежными зарубежными центрами организации воздушного движения (Днепропетровск, Анкара, Тбилиси, Баку, Актау, Атырау) и четырьмя центрами России (Москва, Пенза, Самара, Симферополь). Транзит через район управления воздушным движением составляет более 50% от общего количества обслуживаемых воздушных судов.
Источник - Ростех