Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Продажи спецтехники в России упали на фоне санкций

Рынок спецтехники в России сократился на треть по итогам 2022 года, а по основным сегментам падение оказалось еще значительнее. Из-за ограничения поставок европейской и японской спецтехники российские парки будут пополняться за счет предложений российских игроков, а также через поставки из «дружественных стран» и с помощью параллельного импорта.

 

По подсчетам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которые приводит «Коммерсант», рынок дорожно-строительной и специальной техники в 2022 году упал на 33,3%, до 13,7 тыс. машин. В результате, продажи по основным сегментам техники оказались примерно на уровне 2018 года. Наибольшее падение зафиксировано в продаже экскаваторов-погрузчиков (на 65%), сочлененных самосвалов (на 55%), погрузчиков с бортовым поворотом (на 53%). Единственным сегментом, показавшим рост, стали колесных экскаваторов — их реализация выросла на 9%.

По итогам 2021 года рынок спецтехники в России показывал рекордные результаты благодаря значительному отложенному спросу, связанному с пандемией коронавируса. В 2022 году сохранению рынка на таком же уровне помешали военные действия на территории Украины и последовавшие санкции. В частности, ЕС и Япония прекратили поставки большей части номенклатуры спецтехники в Россию — техника из этих стран составляла основу российского парка. В рамках нового пакета санкций ЕС обсуждается расширение ограничений на ввоз спецтехники.

Помимо этого сложности с поставками комплектующих в РФ снизили предложение со стороны отечественных производителей. Так, в UMG СДМ заявили, что ввиду санкций произвести значительную часть продуктов оказалось невозможно, в результате чего продуктовый портфель сократился вдвое.

В 2023 году в компании ожидают рост собственных продаж на фоне расширения линейки техники и переориентации крупных дорожно-строительных компаний с иномарок на технику российского производителя.

Вместе с этим растут и поставки из Китая и Турции. За счет больших объемов выпуска внутри Китая и субсидирования цен на экспорт, по некоторым сегментам китайская техника оказалась дешевле российской. Определенные надежды на восстановление рынка спецтехники в России возлагаются на параллельный импорт.

Источник — Коммерсантъ