Алексей Лихачев, Росатом: «Нам нужны в атомной промышленности десятки тысяч человек <…> 30-35 тысяч - это наша потребность в кадрах до 2030 года»

ЕС прекратит экспорт грузовиков в Россию

В рамках очередного пакета санкций Евросоюз запретил поставки в Россию грузовиков и спецтехники. Запрет начнет действовать с 10 июля 2022 года на контракты, заключенные до 9 апреля.

 

 

 

Запрет коснется дизельных грузовых автомобилей массой 5-10 тонн, бензиновых и газовых – свыше 5 тонн, и спецтехники для установки на автошасси: бетоносмесителей, подметально-уборочных машин, передвижных мастерских, поливомоечных машин, манипуляторов, прицепов и полуприцепов.

Кроме этого под запрет попали бульдозеры, экскаваторы, погрузчики, гусеничные тракторы, портовая и складская техника, а также пожарная техника и технологии.

Третья часть российского парка состоит из импортных грузовиков. Особенно сильна зависимость от импортных седельных тягачей, которые на 90% состоят из моделей европейской «большой семерки» - Volvo, Daimler, Scania, MAN, Iveco, DAF, Renault.

Российские производители выразили готовность замещать эту продукцию моделями отечественного производства, однако насколько быстро это возможно сделать – открытый вопрос.

По оценкам экспертов, в краткосрочной перспективе заменить импортные грузовики и спецтехнику не получится. В условиях нынешних ограничений главной проблемой станет не обновление автопарка, а проблема эксплуатации – доступности запчастей и расходных материалов. Не исключено, что в этих целях часть машин придется разобрать на детали.

Партнеры