Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Российский рынок грузовиков прирастает моделями из КНР

Российский рынок грузовиков постепенно восстанавливается после того, как ряд основных производителей перестали сотрудничать с Россией в рамках санкций. Рост происходит преимущественно за счет китайских грузовиков, которые приходят на смену ушедшим европейским маркам и начинают составлять серьезную конкуренцию российским производителям.

 

Рынок грузовых автомобилей восстанавливается после значительного сокращения, связанного с санкциями. По данным аналитического агентства «Автостат», за прошедшую неделю спрос вырос на 1,3% к прошлому году и на 1% к предыдущей неделе, до 2,4 тыс. машин. В итоге рынок достиг 6,9 тыс. машин.

Наибольший прирост показали марки из Китая, доля которых увеличивается четвёртую неделю подряд, достигнув рекордных 56% рынка. Так, тягачи и самосвалы Sitrak C7H в продажах вдвое обогнали саму популярную модель КамАЗа 43118 (372 проданных автомобиля против 168), а грузовики Shacman (Shaanxi) SX3258 немногим уступили КамАЗу (151 проданный автомобиль).

Успех китайских грузовиков связывают с тем, что они в меньшей степени столкнулись с необходимостью перестраивать цепочки поставок, пользуются господдержкой в КНР, а также выигрывают по цене, качеству сборки и уровню технологичности у российских моделей.

По подсчетам «Автостата», доля КамАЗа на рынке грузовиков за год сократилась с 37% до 26%, а продажи упали на 24,2%, до 1,8 тыс. машин. На КамАзе отмечают, что статистика «Автостата» учитывает только регистрации техники в ГИБДД и не учитывает ряд показателей, например, продажа на «новых территориях» и поставки по федеральным заказам.

Источник — Коммерсантъ