Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Китай запускает новое поколение ракетных фрегатов

26 августа на судостроительном заводе Hudong-Zhonghua в Шанхае был спущен на воду надводный военный корабль – головной фрегат с управляемым ракетным вооружением (УРО) нового проекта. Военно-морские силы Народно-освободительной армии Китая (ВМС НОАК) пока еще не объявили официальное обозначение класса этой перспективной серии фрегатов УРО.

 

Однако в первой половине 2010-х гг. китайские СМИ анонсировали будущий проект как класс 054B (или Type 054B). Именно это наименование в настоящее время закрепилось среди военных экспертов во всем мире.

Новый проект 054B должен стать преемником массовой серии фрегатов предыдущего поколения – класса 054A, строительство которых невиданными темпами ведется с 2006 года. За этот период не менее 40 кораблей проекта поступили на вооружение ВМС НОАК или завершают государственные испытания в текущем году.  Еще четыре фрегата 054A были построены в интересах военно-морских сил Пакистана, этот субкласс получил наименование Tughril. Производство фрегатов проекта 054A велось сразу на двух судостроительных верфях – в Шанхае и в Гуанчжоу, на каждой из которых на пике производства работы велись над двумя корпусами одновременно. Это позволяло ВМС НОАК вводить в состав надводного флота не менее трех кораблей этого проекта ежегодно. В результате всего за полтора десятилетия Китай практически полностью заменил устаревшие фрегаты предыдущего типа 053H3 кораблями новой постройки.

По всей видимости, перспективный проект 054B также запланирован к масштабному производству. В июле текущего года появились фотографии строящегося фрегата нового проекта на стапеле в Гуанчжоу (спуск на воду, вероятно, назначен на 2024 год). 

Будущий фрегат нового проекта 054B на стапеле в г. Гуанчжоу

Опубликованные «споттерами» фотографии строящихся кораблей пока не дают полного ракурса обзора корпуса, что оставляет ряд вопросов относительно набора установленного на судно вооружения и сенсоров. Но уже сейчас ясно, что речь идет о принципиально новом классе фрегата. Проект 054B заметно длиннее предшественника (147 против 134 метров) и, главное, существенно шире (18,5 против 16 метров). Таким образом, его водоизмещение скорее всего составит до 6000 тонн (аналогичный показатель у проекта 054A в полтора раза меньше). В итоге по своим габаритам фрегат проекта 054B вплотную приближается к категории эсминца УРО – так, например, водоизмещение легких эсминцев ВМС НОАК (проекты 052 и 051B) составляет от 4500 до 6100 тонн. Другой пример – японские эскортные эсминцы проектов Takanami, Akizuki и Asahi с водоизмещением от 6 до 7 тысяч тонн. Отметим, что увеличенные размеры судна расширяют дальность хода и автономность фрегата, а также дают возможность разместить более мощное вооружение и другое оборудование.

Сравнительные размеры фрегатов проекта 054A и 054B

 

Вы можете дочитать этот и другие материалы сайта, оформив подписку.