Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Urals почти не видит потолка потолка

Российская нефть торгуется выше ценового потолка по всем направлениям кроме европейского, показывают данные российской таможенной статистики, которые проанализировали экономисты. Средняя цена барреля российской смеси Urals составила $74, что на $14 выше потолка цен, принятого странами Запада в качестве санкций. Таким образом, совершенствование механизма соблюдения санкционного режима станет основной задачей для стран, которые ввели потолок цен.

 

Средняя цена барреля российской нефти составила $74, что выше введенного странами Запада механизма ограничения цен (price cap) в $60, пишет аналитический центр Re:Russia со ссылкой на исследование американских и российских экономистов.

Как отмечают аналитики, о том, что реальная цена нефти Urals может быть выше, чем заявляют российские власти, некоторые экономисты догадывались и ранее. Новое исследование показывает это на основе анализа полученных экономистами данных российской таможни за 2019–2022 годы, которые они сравнили с информацией из альтернативных источников.

Единственное направление, на котором цена нефти опустилась ниже потолка — порты на Балтийском море, через которые до введения санкций осуществлялись основные поставки нефти из России в Европу. Средняя цена за период с 5 по 31 декабря составила там $59,86 за баррель. Немного выше потолка нефть продавалась по трубопроводу «Дружба» и из черноморских портов: по этим направлениям цена за баррель в декабре составила $62,98 и $63,34 соответственно.
Основными маршрутами российской нефти стали Китай и Индия, которые вместе с Турцией теперь получают две трети российского экспорта. При отгрузке из тихоокеанских портов баррель Urals для Китая в декабре стоил $84,28, для Индии — $69,62. Нефть, поставляемая в Китай по трубопроводу, стоила $80,91 за баррель, следует из этих данных.

Таким образом, санкции Запада не достигают своего результата, пишут экономисты. Среди основных факторов, способствующих этому — способность России перенаправить значительные объемы нефти на другие рынки, а также тот факт, что более 50% российской нефти перевозит так называемый теневой флот, к поставкам которого неприменимы санкции.

Более того, механизм имплементации ценового потолка далек от совершенства. Так, европейские страховые и судоходные компании сейчас не обязаны предоставлять документальные свидетельства того, что их контрагенты из Азии соблюдают ограничения, а регулярные проверки не проводятся. Отдельной проблемой является отсутствие контрольного органа по соблюдению санкций на уровне ЕС.

Источник — RE:Russia