Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Многоцелевой самолет-амфибия 

Бе-200 создан в ТАНТК им. Г. М. Бериева на базе самолета-амфибии А-40, главный конструктор — Александр Васильевич Явкин (по 31 мая 2007). Проектирование самолета начато в 1992 г. Рабочее проектирование Бе-200 проведено с учетом норм летной годности FAR-25 (США), что облегчает сертификацию самолета по нормам Федерального авиарегистра CШA (FAA) и Европейского авиарегистра (JAA).

Производство Бе-200 начиная с прототипов ведется на авиационном заводе в Иркутске. Первый экземпляр Бе-200 совершил первый полет 24 сентября 1998 (пилот - К. В. Бабич, второй пилот — В. П. Дубенский, инженер — А. Н. Терновой). 27 апреля 1999 самолет совершил перелет в Таганрог. Испытания самолета продолжались в 1999 г. в Таганроге и Геленджике.

Серийное производство Бе-200 на Иркутском авиазаводе начато в 2000 г. В 2008 начат перенос серийного производства Бе-200 из Иркутска на ТАНТК им. Бериева в Таганроге.

Весной 2003 г. подписан контракт на поставку для авиации МЧС России до конца 2005 г. 7 самолетов Бе-200ЧС. Первый серийный Бе-200ЧС совершил первый полет в Иркутске 13 июня 2003 и был передан авиации МЧС России в 2003 г.  31 мая 2011 г. с МЧС России подписан контракт на поставку 6 улучшенных Бе-200ЧС производства ТАНТК им. Бериева.

 

Самолет-амфибия Бе-200 (http://www.beriev.com/)

В 2010 г. на авиасалоне в Геленджике Бе-200 получил европейский сертификат, что дает возможность начать поставки в страны Европы.

 

Бе-200 в России

24 апреля 2013 года подписан контракт с Министерством обороны России на поставку двух Бе-200ЧС и четырёх Бе-200ПС на общую сумму 8,4 млрд рублей. Контракт был расторгнут в 2017 г. По состоянию на 2017 г., в МЧС России в эксплуатации 9 самолетов Бе-200 и до 2024 г. планируется получить еще 24 самолета.

Конструкция самолета

Самолет выполнен по классической нормальной аэродинамической схеме, высокоплан. В исполнении Бе-200ЧС самолет имеет полностью герметичный фюзеляж, водяные баки размещаются под полом грузо-пассажирской кабины, размер грузового люка в носовой части самолета 2.05 х 1.76 м.

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.