Новый оборонный заказ. Стратегии
Новый оборонный заказ. Стратегии
РУС |  ENG
Новый оборонный заказ. Стратегии

Бомбардировщик средней дальности с изменяемой  геометрией крыла 

Ту-22М3 создан  в ОКБ ММЗ "Опыт" А. Н. Туполева, главные конструкторы Б. Е. Леванович и позже А. Ю. Коренев. Разработка оптимизированной для полетов на сверхзвуковой скорости модификации самолета Ту-22М начата по решению ВПК при Совмине СССР в январе 1974 г.

В конструкции самолета Ту-22М3 изменены воздухозаборники, установлены новые двигатели НК-25, модернизировано оборудование и обновлен комплекс вооружения.

Первый полет Ту-22М3 совершил 20 июня 1977 г. и после проведения испытаний в 1978 г. начато серийное производство самолета на Казанском авиазаводе. В 1977-1979 годах проведены совместные государственные испытания Ту-22М3 с новыми ракетами Х-22МП  с пассивными ГСН, предназначенными для поражения работающих наземных и корабельных РЛС. В 1979 г. проведены совместные испытания комплекса К-22МП с ракетой Х-22МП и комплекс рекомендован к принятию на вооружение. Государственные испытания Ту-22М3 завершены в 1981 г.

 

Ту-22M3 (начало 2000-х годов)

 

В 1981 г. Ту-22М3 начали поступать в Дальнюю Авиацию ВВС СССР. В 1981-1984 годах проведены работы по доработке комплекса вооружений Ту-22М3 – самолет выполнил программу дополнительных испытаний в варианте с расширенными боевыми возможностями – в том числе с оснащением аэробаллистическими ракетами Х-15 в противорадиолокационном варианте. Начиная с 1984 г. в серийном производстве на КАПО в Казани остается только Ту-22М3 и производство модификации Ту-22М2 прекращено полностью.

В доработанном виде Ту-22М3 официально принят на вооружение ВВС СССР в марте 1989 г. Всего КАПО выпущено 268 экземпляров Ту-22М3.

 

Ту-22М3 в ВВС России

По состоянию на 2017 г. 62 самолета Ту-22М3 в ходят в состав не менее четырех полков Дальней Авиации ВВС России. В 2017 г. ведется подготовка модернизации строевых Ту-22М3 по стандарту Ту-22М3М.

Конструкция самолета

Самолет является низкопланом классической аэродинамической схемы с крылом изменяемой геометрии, боковыми сверхзвуковыми воздухозаборниками, двумя двигателями и внутренним отсеком для вооружения. Так же самолет оборудован внешними узлами подвески. Штанга дозаправки по проекту должна была быть убирающейся со скрытым размещением в носовой части фюзеляжа, но по договору ОСВ-2 штанги дозаправки на самолетах Ту-22М были демонтированы.

 

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.